В кои-то веки посетили столицу нашей Родины интересные мне исполнители. Blondie - легенды «новой волны», одна из успешнейших групп конца 1970-х и начала 80-х, корифеи и классики. В конце 1990-х воссоединились и с тех пор периодически записываются и гастролируют, теперь вот добрались и до нас - сейчас у них тур-празднование 30-летия выхода самого популярного, пожалуй, их альбома «Parallel Lines», одного из верстовых столбов «новой волны». Не посетить сие мероприятие посчитал невозможным.
На билете время начала концерта было обозначено с подозрительной точностью - 20.00. Понадеявшись, прибыл за 15 минут до начала и проник внутрь. Купил себе в холле магнит с главной «блондей», Дебби Харри (фотка как раз 30-летней давности). Забавно, что на входе раздавали забесплатно журнал «Rolling Stone» со вложенным ДВД с какой-то фильмой - от предложенного не отказался.
Сдавши вещи, поднялся в зал. С одной стороны, мог бы и значительно опоздать - ибо вплоть до 21.15 вынужден был внимать прокручиваемой ди-джеем музыку, в основном скучной гитарной, хотя попадались и приятные сюрпризы, вроде Human League'овской «Don't You Want Me» (хотя никто, кроме меня, судя по всему, не оживился при сладостных ея звуках). Стоял я так в окружении всё прибывавшего народа и стоял, ничего интересного. Хотя, с другой стороны, прийди позже, оказался бы не относительно близко к сцене, а в задах.
В это время на сцене проверяли осветительную аппаратуру, настраивали инструмент и вообще всячески подготовляли шоу. Ближе к 9 часам началось лёгкое оживление, уже техники спробовали гитары. Публика постепенно не только прибывала, но и, что называется, заводилась, регулярно вопили, призывая Blondie на сцену, и били в ладоши (я участвовал). Из-за кулис выглядывали роуди, фотографировались на фоне аудитории, некоторые из зрителей показывали им оскорбительные жесты типа «фак», но те не реагировали.
Получилось рассмотреть «Б-1» более подробно, оказался довольно обширный зал и довольно много сидячих мест на втором этаже. Слышанной/читанной где-то цифре в 4 тысячи голов вместимости не шибко теперь удивляюсь.
В конце концов тягостное довольно-таки ожидание в начале десятого окочилось, на сцену выскочили бодрые музыканты (половине из которых уже 60 и более) и зачали играть что-то инструментальное (fetch_the_spade информирует, что это была обработка песни «Полюшко-поле»!). Народ естественно начал веселиться, но ждали не только (и даже, возможно, не столько) музыкантов, сколько вокалистку - Дебби Харри, которая и стала гвоздём программы. Вышла она минуты через 2-3 после остальных в удивительном наряде, с миниатюрной шляпкой - всё красного цвета. Сложно описать, не уметель я этого дела, а фотоаппарат смалодушничал и не взял (хотя люди не только фотографировали, но и откровенно снимали происходящее). Почему-то возникла ассоциация с французской проституткой :о)
Однако 63-летняя ветеранша рок-сцены моментально разубедила всех в своих исполнительских способностях - перед началом шоу в зале доводилось пару раз услыхать сомнения в состоянии её голосовых связок, но вокал - даже вокалище! - оказался на удивление мощным и не слабел на протяжении всего концерта, коий продлился полтора часа. Г-жа Харри и есть в группе главная шовуман (если можно так выразиться) и надо сказать, что действо действительно получилось впечатляющим - в очередной раз стало очевидным, что все тутошние потуги на «рок» (в том числе и современный бабско-лесбиянский его подвид) неизбывно примитивны, унылы и жалки. Blondie отлично «держали» зал и умело варьировали номера быстрые и менее скоростные, не скатываясь в расслабленность, и в результате отыграли на радость публике превосходный концерт.
Кстати, у зрителей были замечены самодельные плакаты с надписями «Blondie!!!!!!!» и «Debbie, I Love You!», а г-же Харри несколько раз передавали из зала букеты цветов. Всё-таки какая же наша публика гостеприимная!
Несмотря на присутствие в составе клавишника, оных прославленных инструментов было слышно мало, ибо два гитариста (экс-супруг г-жи Харри Крис Штейн и его молодой коллега, чьего имени я не разобрал) порой «забивали» даже вокал, что уж говорить обо всём остальном. Вообще звук оказался приятно интенсивным, громким и очень плотным: две гитары, бас, синтезаторы - и ударные, конечно. Дедушка Клем Бёрк, один из лучших барабанщиков «новой волны», и перед московской публикой доказал свой высокий статус, колотил как юный (позор 90% доморощенных «барабанщиков», которые, такое впечатление, не играют, а сопли размазывают), устраивал недлинные, но убедительные соло-перестуки. И вообще он большой молодец.
К собственному стыду, узнавал я далеко не все исполняемые песни. Впрочем, пришедшая публика (а зал был заполнен) явно была продвинутее, и если хит «Hanging on the Telephone» народ, впервые воочию видевший Харри сотоварищи и восторгавшийся уже от самого факта, ещё не вполне просёк, то уже следующую «One Way or Another» исполняли хором! Что для меня оказалось сюрпризом - никак не думал, что творчество Blondie настолько близко сердцу москвичей (и гостей столицы - в зале замечены несколько англоговорящих персон). Вообще хоровое пение было отнюдь не эпизодическим.
Я грешным делом подумал, будто петь будут в основном с «Parallel Lines», а хиты потом, на «закусь», но нет, программа и состояла в основном из хитов. Blondie - одни из главных хитмейкеров «новой волны», их песни в своё время занимали верхние строчки хит-парадов по всему миру, да и сейчас нет-нет, да и промелькнут на волнах даже российских радиостанций. Собственно, крупнейшие хиты имели и наибольший отклик: «Heart of Glass», «Maria» (от этого хита-возвращения группы образца 1999-го, в своё время пользовавшегося популярностью даже на российском «MTV», зал буквально заштормило), «Sunday Girl», «Rapture» (этот диско-хит исполняли, по-моему, минут 8 - сначала сама песня, затем брейк с мощным гитарным соло Штейна, а затем доигрыш песни). Лично для меня главный хит группы это их совместный проект с великим и ужасным Джорджио Мородером - «Call Me», который и был зажигательно исполнен ближе к концу, перед кратким перерывом. Ну его и выдели - не могли не выдать! Уж я оттянулся за милую душу!
Собственно, перерыв был совсем коротенький, явно ожидался бис и мы начали доорогих гостей звать обратно на сцену. Гости дорогие скоро вышли и на бис сыграли ещё две свои нетленки - «Atomic» и «The Tide is High». Малодушные (но их мало было) во время перерыва покинули, так что оставшиеся получили дополнительное место, чтобы попрыгать, попеть и порадоваться жизни. А затем живые классики распрощались с публикой и ушли, а включившийся свет дал понять, что хорошего понемножку.
И действительно, как-то МАЛО совсем - всего 1,5 часа! :о(
Да, перед уходом музыканты разбрасывали в зал медиаторы и барабанные палочки. Но всё это мелочи по сравнению с великодушным поступком Дебби Харри - снимая с себя лишнее, она легко и непринуждённо выбросила в зал собственные туфли. Правда, шляпку выбрасывать не стала почему-то...
Так и закончился этот замечательный концерт, пролетевший в мгновение ока. Пожалел, что не принял на грудь до него - был бы более расслаблен, ну да ладно. Зато ухи подзаложило знатно!
Вот так вот. Кто из присутствовавших набредёт на сей опус - не поленитесь черкнуть пару строк своих впечатлений :о)
З.Ы. И даже рослая публика не испортила впечатления! Единственное, что плохо - не сыграли свой шедевр «The Hardest Part». А уж как я хотел услышать его вживую, как хотел :о(((
Дополнительные ссылки для интересующихся:
вот такая реклама предваряла концерт
отличная статья на сайте Интерфакса (с фотками!)
фотографии с места события и отличный отчёт от maxfloyd
впечатления attchort