afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Category:

Blondie, клуб «Б-1», 09.07.08

Вот вернулся с концерта и, по традиции (и по горячим следам), отчёт.

В кои-то веки посетили столицу нашей Родины интересные мне исполнители. Blondie - легенды «новой волны», одна из успешнейших групп конца 1970-х и начала 80-х, корифеи и классики. В конце 1990-х воссоединились и с тех пор периодически записываются и гастролируют, теперь вот добрались и до нас - сейчас у них тур-празднование 30-летия выхода самого популярного, пожалуй, их альбома «Parallel Lines», одного из верстовых столбов «новой волны». Не посетить сие мероприятие посчитал невозможным.

На билете время начала концерта было обозначено с подозрительной точностью - 20.00. Понадеявшись, прибыл за 15 минут до начала и проник внутрь. Купил себе в холле магнит с главной «блондей», Дебби Харри (фотка как раз 30-летней давности). Забавно, что на входе раздавали забесплатно журнал «Rolling Stone» со вложенным ДВД с какой-то фильмой - от предложенного не отказался.

Сдавши вещи, поднялся в зал. С одной стороны, мог бы и значительно опоздать - ибо вплоть до 21.15 вынужден был внимать прокручиваемой ди-джеем музыку, в основном скучной гитарной, хотя попадались и приятные сюрпризы, вроде Human League'овской «Don't You Want Me» (хотя никто, кроме меня, судя по всему, не оживился при сладостных ея звуках). Стоял я так в окружении всё прибывавшего народа и стоял, ничего интересного. Хотя, с другой стороны, прийди позже, оказался бы не относительно близко к сцене, а в задах.

В это время на сцене проверяли осветительную аппаратуру, настраивали инструмент и вообще всячески подготовляли шоу. Ближе к 9 часам началось лёгкое оживление, уже техники спробовали гитары. Публика постепенно не только прибывала, но и, что называется, заводилась, регулярно вопили, призывая Blondie на сцену, и били в ладоши (я участвовал). Из-за кулис выглядывали роуди, фотографировались на фоне аудитории, некоторые из зрителей показывали им оскорбительные жесты типа «фак», но те не реагировали.

Получилось рассмотреть «Б-1» более подробно, оказался довольно обширный зал и довольно много сидячих мест на втором этаже. Слышанной/читанной где-то цифре в 4 тысячи голов вместимости не шибко теперь удивляюсь.

В конце концов тягостное довольно-таки ожидание в начале десятого окочилось, на сцену выскочили бодрые музыканты (половине из которых уже 60 и более) и зачали играть что-то инструментальное (fetch_the_spade информирует, что это была обработка песни «Полюшко-поле»!). Народ естественно начал веселиться, но ждали не только (и даже, возможно, не столько) музыкантов, сколько вокалистку - Дебби Харри, которая и стала гвоздём программы. Вышла она минуты через 2-3 после остальных в удивительном наряде, с миниатюрной шляпкой - всё красного цвета. Сложно описать, не уметель я этого дела, а фотоаппарат смалодушничал и не взял (хотя люди не только фотографировали, но и откровенно снимали происходящее). Почему-то возникла ассоциация с французской проституткой :о)

Однако 63-летняя ветеранша рок-сцены моментально разубедила всех в своих исполнительских способностях - перед началом шоу в зале доводилось пару раз услыхать сомнения в состоянии её голосовых связок, но вокал - даже вокалище! - оказался на удивление мощным и не слабел на протяжении всего концерта, коий продлился полтора часа. Г-жа Харри и есть в группе главная шовуман (если можно так выразиться) и надо сказать, что действо действительно получилось впечатляющим - в очередной раз стало очевидным, что все тутошние потуги на «рок» (в том числе и современный бабско-лесбиянский его подвид) неизбывно примитивны, унылы и жалки. Blondie отлично «держали» зал и умело варьировали номера быстрые и менее скоростные, не скатываясь в расслабленность, и в результате отыграли на радость публике превосходный концерт.

Кстати, у зрителей были замечены самодельные плакаты с надписями «Blondie!!!!!!!» и «Debbie, I Love You!», а г-же Харри несколько раз передавали из зала букеты цветов. Всё-таки какая же наша публика гостеприимная!

Несмотря на присутствие в составе клавишника, оных прославленных инструментов было слышно мало, ибо два гитариста (экс-супруг г-жи Харри Крис Штейн и его молодой коллега, чьего имени я не разобрал) порой «забивали» даже вокал, что уж говорить обо всём остальном. Вообще звук оказался приятно интенсивным, громким и очень плотным: две гитары, бас, синтезаторы - и ударные, конечно. Дедушка Клем Бёрк, один из лучших барабанщиков «новой волны», и перед московской публикой доказал свой высокий статус, колотил как юный (позор 90% доморощенных «барабанщиков», которые, такое впечатление, не играют, а сопли размазывают), устраивал недлинные, но убедительные соло-перестуки. И вообще он большой молодец.

К собственному стыду, узнавал я далеко не все исполняемые песни. Впрочем, пришедшая публика (а зал был заполнен) явно была продвинутее, и если хит «Hanging on the Telephone» народ, впервые воочию видевший Харри сотоварищи и восторгавшийся уже от самого факта, ещё не вполне просёк, то уже следующую «One Way or Another» исполняли хором! Что для меня оказалось сюрпризом - никак не думал, что творчество Blondie настолько близко сердцу москвичей (и гостей столицы - в зале замечены несколько англоговорящих персон). Вообще хоровое пение было отнюдь не эпизодическим.

Я грешным делом подумал, будто петь будут в основном с «Parallel Lines», а хиты потом, на «закусь», но нет, программа и состояла в основном из хитов. Blondie - одни из главных хитмейкеров «новой волны», их песни в своё время занимали верхние строчки хит-парадов по всему миру, да и сейчас нет-нет, да и промелькнут на волнах даже российских радиостанций. Собственно, крупнейшие хиты имели и наибольший отклик: «Heart of Glass», «Maria» (от этого хита-возвращения группы образца 1999-го, в своё время пользовавшегося популярностью даже на российском «MTV», зал буквально заштормило), «Sunday Girl», «Rapture» (этот диско-хит исполняли, по-моему, минут 8 - сначала сама песня, затем брейк с мощным гитарным соло Штейна, а затем доигрыш песни). Лично для меня главный хит группы это их совместный проект с великим и ужасным Джорджио Мородером - «Call Me», который и был зажигательно исполнен ближе к концу, перед кратким перерывом. Ну его и выдели - не могли не выдать! Уж я оттянулся за милую душу!

Собственно, перерыв был совсем коротенький, явно ожидался бис и мы начали доорогих гостей звать обратно на сцену. Гости дорогие скоро вышли и на бис сыграли ещё две свои нетленки - «Atomic» и «The Tide is High». Малодушные (но их мало было) во время перерыва покинули, так что оставшиеся получили дополнительное место, чтобы попрыгать, попеть и порадоваться жизни. А затем живые классики распрощались с публикой и ушли, а включившийся свет дал понять, что хорошего понемножку.

И действительно, как-то МАЛО совсем - всего 1,5 часа! :о(

Да, перед уходом музыканты разбрасывали в зал медиаторы и барабанные палочки. Но всё это мелочи по сравнению с великодушным поступком Дебби Харри - снимая с себя лишнее, она легко и непринуждённо выбросила в зал собственные туфли. Правда, шляпку выбрасывать не стала почему-то...

Так и закончился этот замечательный концерт, пролетевший в мгновение ока. Пожалел, что не принял на грудь до него - был бы более расслаблен, ну да ладно. Зато ухи подзаложило знатно!

Вот так вот. Кто из присутствовавших набредёт на сей опус - не поленитесь черкнуть пару строк своих впечатлений :о)

З.Ы. И даже рослая публика не испортила впечатления! Единственное, что плохо - не сыграли свой шедевр «The Hardest Part». А уж как я хотел услышать его вживую, как хотел :о(((

Дополнительные ссылки для интересующихся:

вот такая реклама предваряла концерт
отличная статья на сайте Интерфакса (с фотками!)
фотографии с места события и отличный отчёт от maxfloyd
впечатления attchort
Tags: Культурная программа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments