Нам любят говорить о «огромном наследстве советской эпохи, благодаря которому мы ещё не...». Набрёл на очень грамотное интервью об этом самом наследстве в плоскости дорог. Ниже отрывки, имейте в виду, что «20 лет дороги в стране практически не строились».
...дорог у нас крайне мало. Не освоена даже Русская равнина. Более 30 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью. Жители Костромской, Ярославской, Ивановской областей в плохую погоду не могут добраться до магистралей. Весной и осенью они отрезаны от цивилизации. О Сибири и говорить нечего. За Уралом дорог практически нет.
[транспортные] Потоки растут, а дорог за последние 40 лет почти не прибавилось. В США – 6 миллионов километров дорог. В 1970 г. в России было полмиллиона километров дорог. 50 тысяч километров из них – магистральные трассы. На дворе 2008-й, а цифры все те же.
...большая часть автомобильных магистралей построена с 1945 по 1955 год. Тогда дорожное ведомство подчинялось НКВД. Транспортники были свято уверены: на Запад дороги строить нельзя, чтоб враг не прошел, а в глубинке – чтоб народ из колхозов не побежал.
Даже в 1970–80-е годы больших многорядных дорог у нас практически не возводили. Идея была в том, что автодороги должны перевозить небольшие грузы, которые не берет на себя железная дорога, пропускать автобусы и немногочисленные легковые автомобили. И все. Более того, в советских градостроительных документах зафиксировано: исходить из уровня 60 автомобилей на 1 тысячу жителей. После строительства коммунизма будет 180 автомобилей на 1 тысячу жителей.
Следы этого гениального расчета можно обнаружить в любом дворе – московском, казанском, новосибирском. Там даже в застройке 70–80-х годов не могут разъехаться два автомобиля. Инженеры искренне считали, что вероятность встречи двух машин ничтожно мала.
С этим багажом мы пришли в начало 1990-х годов.
...для развития уже существующей сети не придумано лучшего механизма, чем дорожный фонд. Впервые это опробовали в США... Этот пример скопировали в десятках стран, даже в коммунистическом Китае. Но мы, как всегда, пошли по собственному пути. В 1914 году царское правительство одним из первых в мире создало дорожный фонд по штатовской системе. Но сделать успели немногое. В 1917-м фонд отменили большевики.
...построить несколько мостов через сибирские реки…
– Туда еще дороги надо дотянуть. Волга, Кама – там живет основное население России. А дефицит мостов чудовищный – одна переправа на 200 километров реки.
Собственно, всё вышепроцитированное отлично характеризует политику большевиков. Поставить среди поля завод - это они завсегда. А вот создать инфраструктуру, провести коммуникации, жильё построить - с этим непонятные для нормального человека сложности. Как будто мелочь, как будто плевать, что при транспортировке по бездорожью пятая часть (а то и треть) произведённого на том заводе в негодность придёт, что людям банально негде жить и т.д. Ну а что стало с СС за такое наплевательство - хорошо известно.
Вот такое «богатое наследство» оставили нам большевики. Почему сейчас ничего не строится (а протяжённость дорог с твёрдым покрытием за годы правления нашего национального лидера даже сократилась, причём заметно) - думаю, долго распространяться не стоит. Впрочем, валить всё на каких-то мифических «дерьмократов» смешно - у власти как были, так и есть всё те же, совецкие. Как не пожалеть о несостоявшейся люстрации!..
...дорог у нас крайне мало. Не освоена даже Русская равнина. Более 30 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью. Жители Костромской, Ярославской, Ивановской областей в плохую погоду не могут добраться до магистралей. Весной и осенью они отрезаны от цивилизации. О Сибири и говорить нечего. За Уралом дорог практически нет.
[транспортные] Потоки растут, а дорог за последние 40 лет почти не прибавилось. В США – 6 миллионов километров дорог. В 1970 г. в России было полмиллиона километров дорог. 50 тысяч километров из них – магистральные трассы. На дворе 2008-й, а цифры все те же.
...большая часть автомобильных магистралей построена с 1945 по 1955 год. Тогда дорожное ведомство подчинялось НКВД. Транспортники были свято уверены: на Запад дороги строить нельзя, чтоб враг не прошел, а в глубинке – чтоб народ из колхозов не побежал.
Даже в 1970–80-е годы больших многорядных дорог у нас практически не возводили. Идея была в том, что автодороги должны перевозить небольшие грузы, которые не берет на себя железная дорога, пропускать автобусы и немногочисленные легковые автомобили. И все. Более того, в советских градостроительных документах зафиксировано: исходить из уровня 60 автомобилей на 1 тысячу жителей. После строительства коммунизма будет 180 автомобилей на 1 тысячу жителей.
Следы этого гениального расчета можно обнаружить в любом дворе – московском, казанском, новосибирском. Там даже в застройке 70–80-х годов не могут разъехаться два автомобиля. Инженеры искренне считали, что вероятность встречи двух машин ничтожно мала.
С этим багажом мы пришли в начало 1990-х годов.
...для развития уже существующей сети не придумано лучшего механизма, чем дорожный фонд. Впервые это опробовали в США... Этот пример скопировали в десятках стран, даже в коммунистическом Китае. Но мы, как всегда, пошли по собственному пути. В 1914 году царское правительство одним из первых в мире создало дорожный фонд по штатовской системе. Но сделать успели немногое. В 1917-м фонд отменили большевики.
...построить несколько мостов через сибирские реки…
– Туда еще дороги надо дотянуть. Волга, Кама – там живет основное население России. А дефицит мостов чудовищный – одна переправа на 200 километров реки.
Собственно, всё вышепроцитированное отлично характеризует политику большевиков. Поставить среди поля завод - это они завсегда. А вот создать инфраструктуру, провести коммуникации, жильё построить - с этим непонятные для нормального человека сложности. Как будто мелочь, как будто плевать, что при транспортировке по бездорожью пятая часть (а то и треть) произведённого на том заводе в негодность придёт, что людям банально негде жить и т.д. Ну а что стало с СС за такое наплевательство - хорошо известно.
Вот такое «богатое наследство» оставили нам большевики. Почему сейчас ничего не строится (а протяжённость дорог с твёрдым покрытием за годы правления нашего национального лидера даже сократилась, причём заметно) - думаю, долго распространяться не стоит. Впрочем, валить всё на каких-то мифических «дерьмократов» смешно - у власти как были, так и есть всё те же, совецкие. Как не пожалеть о несостоявшейся люстрации!..