Только что вернулся из концерта, на который в кои-то веки выбрался. Сегодня ещё выступали Alphaville (ГЦКЗ), но из-за дороговизны билетов не пошёл. А пошёл в «Точку», где выступали Mesh и OneTwo. Первые это англицкая группа депешмодоподобного синтипопа, довольно известная (их даже на «MTV Россия» казали!). А вторые - совершенно особая пропозиция (из-за которой, собственно, и был). OneTwo - это звёзды 80-х Клаудия Брукен и Пол Хамфриз. Клаудия пела в группе Propaganda (не путать с отечественными исполнительницами бессмертной «Супердетки»), весьма популярной в середине 80-х, а Пол - со-основатель и клавишник Orchestral Manoeuvres in the Dark (OMD), одной из первых английских (да и вообще) синтипоп-групп! Несколько лет назад они с Клаудией стали работать вместе, выпустили в 2004 миньон, а недавно - полноразмерный альбом (который можно было прикупить в клубе). И вот сейчас они добрались до Москвы, и я решил посетить, благо был приглашён своими старшими товарищами по увлечению синтипопом (80-х и современным).
В «Точке» я был первый раз и в целом клуб понравился. Для тех, кто ещё не посещал его, опишу - посреди сцена (на ей барабанная установка, два синтезатора - «Korg» и ещё какой-то, не разглядел - с лэптопами), по бокам бар(ы), перед сценой собсно танцпол, а дальше в два яруса, один над другим, VIP-партеры, где можно сидеть и, заказавши снедь, наблюдать за шоу в комфорте и приятствии.
Когда мы компанией из шести человек вошли, мне показалось, будто в клубе жОстко накурено - как выяснилось, это был дым, который на сцену напускают ради красочности выступления. Ну мы, стало быть, заняли свои места (а дабы мы могли невозбранно проникать в партер и из него, нам всем на входе на руки налепили специальные браслеты бумажные на липучках,будто жЫвотных окольцевали :о(. Порядок выступления был такой, что сначала играли OneTwo, а потом Mesh.
Первые вышли как-то очень неожиданно гдей-то в районе восьми вечера - с ними были ещё клавишник/гитарист и мужик, который на компе колдовал за спиной Хамфриза. Что можно сказать об учаснегах - постарели, конечно, по сравнению со своими гламурными фотками образца позапрошлого десятилетия, ну да другого ждать было бы и бессмысленно. Все были в чОрном - Клаудия в этаком деловом костюме с глубоким вырезом :о), а Пол в простых джинсах и рубашке. По ходу выступления много шутили между собой, Пол постоянно освежал горло минералкой, а вот Клаудия - нет. Ну да у неё и певческий опыт получше, Хамфриз всё-таки в OMD пел редко (но часто метко).
Кстати, звучала г-жа Брукен гораздо лучше, чем я запомнил по записям Propagand'ы. Собственно, она и пела по большой части. Начали с пары номеров OneTwo, не могу сказать, с какого релиза, ибо с актуальным творчеством дуэта познакомился аккурат на этом шоу. Ну ничего так, приятненько. А потом пошла первая порция классики - «Messages» от OMD и «Dr. Mabuse» от Propaganda. Мои чувства сложно описать - ну представьте, что присутствуете при исполнении своих любимых песен :о) До сих пор жалею, что не побежал в зал танцевать (ну, я это так называю). Народу было немного, может быть человек пятьдесят, но те, что имелись, выказывали похвальную активность, кто-то даже отчаянно зажигал. Забавно, что в аудитории нашлось сразу несколько человек молодого и среднего возраста, но абсолютно при этом лысых.
Чтоб Клаудия во время исполнения номеров OMD не скучала, ей выделялась для пения значительная доля текста, что, безусловно, вносило свежую струю. Дальше опять были песни OneTwo, в том числе один номер на немецком, неплохой. Я к тому времени всё же набрался храбрости и спустился в зал, дабы воочию узреть легендарных на самом-то деле личностей; там и провёл остаток времени выступления дуэта. Ещё были исполнены из классического OMD'шные «Souvenir» (во время которого Клаудия ушла со сцены и Хамфриз пел один) и «So in Love» (тоже превращённая в вокальный дуэт) и Propagand'истские «p:Machinery» (эту вещь публика, насколько могу судить, встретила особенно восторженно) и «Duel» (последний номер сета). Собственные вещи OneTwo более спокойные и в целом выдержаны вполне в канонах электропопа 80-х, что и понятно (в этой музыке её создатели ориентируются лучше всего, знают её изнутри, так сказать), и хорошо. Ещё одним ярким моментом стало исполнение обработки классической песни Pink Floyd «Have a Cigar» - очень мощное и экспрессивное исполнение, видно было, что Клаудия знает не понаслышке, о чём поёт. Зал реагировал очень, очень эмоционально.
Про звук нужно сказать - возможно, от того, что я стоял буквально напротив левых динамиков, всё было слышно даже слишком хорошо. Электронные ударные звучали так мощно, что, казалось, ими гвозди можно забивать. Вообще модный сейчас акцент на ударные и басы не всегда служит хорошую службу старым вещам 80-х - тогдашний прозрачный звук во многом теряется, приходится выводить на первый план танцевальные составляющие песни в ущерб иным, более деликатным и воздушным элементам. Кстати, гитарист был и даже играл на своём инструменте, только вот собственно звука гитары я почти не различал - в основном электроника. Ну это и хорошо, гитарой вообще не стоит злоупотреблять :о)
Корифеи отыграли и удалились, хотелось бы верить, что довольные нами, их благодарными слушателями. Один мой друг, Дима (впрочем, все мои спутники мужского пола вчера были Димами и поклонниками синтипопа - интересно, имя как-то влияет на музыкальные предпочтения?), отправился искать их ради автографов, но, к превеликому сожалению, не нашёл.
Mesh закатили получасовую звёздную паузу, я тогда вернулся в партер и больше оттуда не спускался. Народ, впрочем, пришёл прежде всего на них и танцпол довольно резво заполнился. Звучат англичане (их было четверо - вокалист/гитарист, гитарист/клавишник, просто клавишник и барабанщик) довольно роково, хотя акцент на прямо-таки бьющем по ушам ритме здесь оказался ещё большим, OneTwo порой вспоминались чуть ли не как амбиент.
Mesh'а я не поклонник, в творчестве их не шибко ориентруюсь, так что было довольно любопытно познакомиться. Что могу сказать - не потрясён, но приятные моменты есть, как правило, в виде припевов (собственно, наиболее ярких составных частей всех их песен). Вокал вживую звучит не так по-гэхановски, как на студийных записях (во всяком случае тех, которые я слушал), что хорошо - подражание депешовскому гудению в большой части делает малослушабельной почти всю ту ветвь синтипопа, которая ставит своей творческой амбицией копирование DM (этим особо грешат немцы).
Шоу Mesh оформлено более ярко, в основном за счёт экрана над сценой, на который всякие бессвязные изображения, фразы и тексты песен проецируются. По виду мужики напоминали, скорее, альтернативщиков, особенно вокалист, чем-то похожий на Limp Bizkit'овского Фреда Дёрста (помните такого?) золотых времён последнего.
Публика, особенно та, что на танцполе, отрывалась по полной программе, было видно, что они, в отличие от меня, пришли как раз за творчеством Mesh и получали удовольствие. Музыканты раза три прощались и уходили, но после пары минут возвращались, брали в руки свои инструменты (вокалист пару раз вешал на себя гитару и, кажется, играл на ней) и отжигали снова, будто бы ни в чём не бывало.
Тут надо рассказать о зрелище, которое лично мне скрашивало созерцание английских синтипопперов на протяжении большей части их сета. За соседним столиком сидела барышня и активно курила кальян. Свободных мест там ещё было два, и к ней подсадили двух мужиков - одного полного, в оранжевой майке, а другого худого, модного вида, но потрёпанного (мне спопервоначалу показалось, что из ненормально ориентированных). На OneTwo барышня реагировала весьма вяло, однако с наступлением Mesh её поведение изменилось разительно, она вскочила (тут я увидел, что на майке у неё логотип группы) и начала прям тут же, у нашей всей компании под носом (а к компании ещё пара человек присоединилась, пока я в зале был), танцевать и подпевать. Извивы её очень к месту смотрелись бы в стрип-клубе, однако нас она стриптизом не почтила. Впрочем, было видно, что происходящее и исполняемое она очень близко к сердцу принимает и очень эмоционально на это реагирует. «Музыка затрагивала самые сокровенные струны её души», во.
Так как половину нашей компании составляли дамы (жены моих старших товарищей - я без жены пришёл), то понятно, что им на этот перформанс было не шибко приятно глядеть, они требовали от мужей танцовщицу деть с глаз долой (да вон хоть на танцпол), но те ничего не делали, не знаю почему. Но в конце концов ближе к концу Mesh'а всё же удалось её переместить. Хотя лично я был не шибко против, музыканты супротив дамы всё же проигрывали, признаю честно.
Тот, который худой, с танцовщицей почти сразу же познакомился ещё пока она сидела, и принялся её клеить. С крайне слабым, надо сказать, успехом, ибо той музыка была явно важнее. Смешнее другое - судя по тому, что я уловил, пока наша компания шла из клуба, девица после окончания выступления Mesh оперативно свинтила, так что вся тяжесть финансовых расходов легла на двух вот этих мужиков, полного и худого. Но - у худого денег при себе не оказалось. И мои старшие с беззлобным смехом описывали реакцию несчастного обладателя оранжевой майки, который пришёл на Mesh и очень фанател от них, громогласно требуя исполнения ими песни «Trust You» (насколько я помню, не самая худшая из их песен), в чём был даже поддержан частью нашей компании.
Mesh играли дольше, чем OneTwo (последние получились как бы «разогревом»), где-то часа под два. Признаюсь, под конец мне стало слегка поднадоедать и я ждал, когда же они уже кончат. Не могу сказать, чтоб они мне не понравились, но OneTwo произвели большее и более приятное впечатление. Я видел живого Пола Хамфриза! Yay!
В общем, отличный, даже просто великолепный день выдался - прошедшее воскресенье. Почаще бы такие!
В «Точке» я был первый раз и в целом клуб понравился. Для тех, кто ещё не посещал его, опишу - посреди сцена (на ей барабанная установка, два синтезатора - «Korg» и ещё какой-то, не разглядел - с лэптопами), по бокам бар(ы), перед сценой собсно танцпол, а дальше в два яруса, один над другим, VIP-партеры, где можно сидеть и, заказавши снедь, наблюдать за шоу в комфорте и приятствии.
Когда мы компанией из шести человек вошли, мне показалось, будто в клубе жОстко накурено - как выяснилось, это был дым, который на сцену напускают ради красочности выступления. Ну мы, стало быть, заняли свои места (а дабы мы могли невозбранно проникать в партер и из него, нам всем на входе на руки налепили специальные браслеты бумажные на липучках,
Первые вышли как-то очень неожиданно гдей-то в районе восьми вечера - с ними были ещё клавишник/гитарист и мужик, который на компе колдовал за спиной Хамфриза. Что можно сказать об учаснегах - постарели, конечно, по сравнению со своими гламурными фотками образца позапрошлого десятилетия, ну да другого ждать было бы и бессмысленно. Все были в чОрном - Клаудия в этаком деловом костюме с глубоким вырезом :о), а Пол в простых джинсах и рубашке. По ходу выступления много шутили между собой, Пол постоянно освежал горло минералкой, а вот Клаудия - нет. Ну да у неё и певческий опыт получше, Хамфриз всё-таки в OMD пел редко (но часто метко).
Кстати, звучала г-жа Брукен гораздо лучше, чем я запомнил по записям Propagand'ы. Собственно, она и пела по большой части. Начали с пары номеров OneTwo, не могу сказать, с какого релиза, ибо с актуальным творчеством дуэта познакомился аккурат на этом шоу. Ну ничего так, приятненько. А потом пошла первая порция классики - «Messages» от OMD и «Dr. Mabuse» от Propaganda. Мои чувства сложно описать - ну представьте, что присутствуете при исполнении своих любимых песен :о) До сих пор жалею, что не побежал в зал танцевать (ну, я это так называю). Народу было немного, может быть человек пятьдесят, но те, что имелись, выказывали похвальную активность, кто-то даже отчаянно зажигал. Забавно, что в аудитории нашлось сразу несколько человек молодого и среднего возраста, но абсолютно при этом лысых.
Чтоб Клаудия во время исполнения номеров OMD не скучала, ей выделялась для пения значительная доля текста, что, безусловно, вносило свежую струю. Дальше опять были песни OneTwo, в том числе один номер на немецком, неплохой. Я к тому времени всё же набрался храбрости и спустился в зал, дабы воочию узреть легендарных на самом-то деле личностей; там и провёл остаток времени выступления дуэта. Ещё были исполнены из классического OMD'шные «Souvenir» (во время которого Клаудия ушла со сцены и Хамфриз пел один) и «So in Love» (тоже превращённая в вокальный дуэт) и Propagand'истские «p:Machinery» (эту вещь публика, насколько могу судить, встретила особенно восторженно) и «Duel» (последний номер сета). Собственные вещи OneTwo более спокойные и в целом выдержаны вполне в канонах электропопа 80-х, что и понятно (в этой музыке её создатели ориентируются лучше всего, знают её изнутри, так сказать), и хорошо. Ещё одним ярким моментом стало исполнение обработки классической песни Pink Floyd «Have a Cigar» - очень мощное и экспрессивное исполнение, видно было, что Клаудия знает не понаслышке, о чём поёт. Зал реагировал очень, очень эмоционально.
Про звук нужно сказать - возможно, от того, что я стоял буквально напротив левых динамиков, всё было слышно даже слишком хорошо. Электронные ударные звучали так мощно, что, казалось, ими гвозди можно забивать. Вообще модный сейчас акцент на ударные и басы не всегда служит хорошую службу старым вещам 80-х - тогдашний прозрачный звук во многом теряется, приходится выводить на первый план танцевальные составляющие песни в ущерб иным, более деликатным и воздушным элементам. Кстати, гитарист был и даже играл на своём инструменте, только вот собственно звука гитары я почти не различал - в основном электроника. Ну это и хорошо, гитарой вообще не стоит злоупотреблять :о)
Корифеи отыграли и удалились, хотелось бы верить, что довольные нами, их благодарными слушателями. Один мой друг, Дима (впрочем, все мои спутники мужского пола вчера были Димами и поклонниками синтипопа - интересно, имя как-то влияет на музыкальные предпочтения?), отправился искать их ради автографов, но, к превеликому сожалению, не нашёл.
Mesh закатили получасовую звёздную паузу, я тогда вернулся в партер и больше оттуда не спускался. Народ, впрочем, пришёл прежде всего на них и танцпол довольно резво заполнился. Звучат англичане (их было четверо - вокалист/гитарист, гитарист/клавишник, просто клавишник и барабанщик) довольно роково, хотя акцент на прямо-таки бьющем по ушам ритме здесь оказался ещё большим, OneTwo порой вспоминались чуть ли не как амбиент.
Mesh'а я не поклонник, в творчестве их не шибко ориентруюсь, так что было довольно любопытно познакомиться. Что могу сказать - не потрясён, но приятные моменты есть, как правило, в виде припевов (собственно, наиболее ярких составных частей всех их песен). Вокал вживую звучит не так по-гэхановски, как на студийных записях (во всяком случае тех, которые я слушал), что хорошо - подражание депешовскому гудению в большой части делает малослушабельной почти всю ту ветвь синтипопа, которая ставит своей творческой амбицией копирование DM (этим особо грешат немцы).
Шоу Mesh оформлено более ярко, в основном за счёт экрана над сценой, на который всякие бессвязные изображения, фразы и тексты песен проецируются. По виду мужики напоминали, скорее, альтернативщиков, особенно вокалист, чем-то похожий на Limp Bizkit'овского Фреда Дёрста (помните такого?) золотых времён последнего.
Публика, особенно та, что на танцполе, отрывалась по полной программе, было видно, что они, в отличие от меня, пришли как раз за творчеством Mesh и получали удовольствие. Музыканты раза три прощались и уходили, но после пары минут возвращались, брали в руки свои инструменты (вокалист пару раз вешал на себя гитару и, кажется, играл на ней) и отжигали снова, будто бы ни в чём не бывало.
Тут надо рассказать о зрелище, которое лично мне скрашивало созерцание английских синтипопперов на протяжении большей части их сета. За соседним столиком сидела барышня и активно курила кальян. Свободных мест там ещё было два, и к ней подсадили двух мужиков - одного полного, в оранжевой майке, а другого худого, модного вида, но потрёпанного (мне спопервоначалу показалось, что из ненормально ориентированных). На OneTwo барышня реагировала весьма вяло, однако с наступлением Mesh её поведение изменилось разительно, она вскочила (тут я увидел, что на майке у неё логотип группы) и начала прям тут же, у нашей всей компании под носом (а к компании ещё пара человек присоединилась, пока я в зале был), танцевать и подпевать. Извивы её очень к месту смотрелись бы в стрип-клубе, однако нас она стриптизом не почтила. Впрочем, было видно, что происходящее и исполняемое она очень близко к сердцу принимает и очень эмоционально на это реагирует. «Музыка затрагивала самые сокровенные струны её души», во.
Так как половину нашей компании составляли дамы (жены моих старших товарищей - я без жены пришёл), то понятно, что им на этот перформанс было не шибко приятно глядеть, они требовали от мужей танцовщицу деть с глаз долой (да вон хоть на танцпол), но те ничего не делали, не знаю почему. Но в конце концов ближе к концу Mesh'а всё же удалось её переместить. Хотя лично я был не шибко против, музыканты супротив дамы всё же проигрывали, признаю честно.
Тот, который худой, с танцовщицей почти сразу же познакомился ещё пока она сидела, и принялся её клеить. С крайне слабым, надо сказать, успехом, ибо той музыка была явно важнее. Смешнее другое - судя по тому, что я уловил, пока наша компания шла из клуба, девица после окончания выступления Mesh оперативно свинтила, так что вся тяжесть финансовых расходов легла на двух вот этих мужиков, полного и худого. Но - у худого денег при себе не оказалось. И мои старшие с беззлобным смехом описывали реакцию несчастного обладателя оранжевой майки, который пришёл на Mesh и очень фанател от них, громогласно требуя исполнения ими песни «Trust You» (насколько я помню, не самая худшая из их песен), в чём был даже поддержан частью нашей компании.
Mesh играли дольше, чем OneTwo (последние получились как бы «разогревом»), где-то часа под два. Признаюсь, под конец мне стало слегка поднадоедать и я ждал, когда же они уже кончат. Не могу сказать, чтоб они мне не понравились, но OneTwo произвели большее и более приятное впечатление. Я видел живого Пола Хамфриза! Yay!
В общем, отличный, даже просто великолепный день выдался - прошедшее воскресенье. Почаще бы такие!