Например, о том, что изучение «великой русской классической литературы XIX века» скорее минус, нежели плюс. Об этом много говорится в последнее время - и о том, что произведения «классиков» у многих напрочь отбивают охоту к чтению, и о том, что детям всё это попросту неинтересно, и много чего ещё справедливого. Я бы добавил, что оная «великая классическая» целиком построена на образах «лишних людей» и, как писал великий русский философ И.Л. Солоневич, представляет собой злобный пасквиль на историю и жизнь России. Почитайте любого «правдолюбца», хоть вот любимого нашими либералами Салтыкова-Щедрина с его «городом Глуповым», - стыдно станет за то, что родился и живёшь в «этой стране». Неокомми, оплёвывая российскую историю, сплошь и рядом цитируют Чеховых, Толстых и прочих расхваленных совагитпропом «зеркал революции» (а по совместительству зачастую глубоко больных психически и/или физически господ). И это при том, что, уверен, были в то время авторы, писавшие не менее интересные книги, проникнутые совершенно другим, жизнеутверждающим духом. Но о них ничего не говорится. Так что требуется сместить акценты.
Ну а помимо того - интересное замечание о проблеме речи: «Я думаю, что главный вопрос современной русской школы – неумение детей ясно писать и говорить. К сожалению, их язык много примитивнее, чем язык их англо-говорящих сверстников.
Выражать сложные мысли нужно учить, иначе сами мысли упрощаются (что мы часто видим на этом и других форумах).
Моих детей учат, что недостаточно сказать что им что-то нравится или не нравится. Кому это может быть интересно? Надо убедительно объяснить, почему нечто может нравиться или не нравиться другим». В комментариях другой эмигрант в США подтверждает: «Культура речи и общения американского 12-летнего ребенка, воспитанность и такт, а также достоинство, с которым он держится, таковы, что большинство россиян не дорастает до этого и к 30-ти годам» (тыц!).