afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Category:

28 июля, клуб «Б-1» - Стив Вай

На концертах Стива Вая девушки неизменно получают оргазм. Да и сам Стив остаётся доволен (журнализм)

Итак, Афа второй раз в жизни был на настоящем концерте. Первый раз ЭТО случилось три года назад, когда в Москву приезжали Kraftwerk. Но не стоит восторгаться разноплановости музыкальных увлечений вашего покорного слуги, ибо пошёл он (я) на концерт не вполне по своей воле - а проще говоря, фактически за компанию с небезызвестной многим моим френдам Любой (экс-honesttogoodness). Собственно, первоначально Люба планировала пойти на т-ща Вая одна, но я решил, что во субботу всё равно делать нечего, спать до четырёх вечера, а потом сидеть за компом до четырёх утра не хотелось, так что я в пятницу, в, натурально, последний день метнулся в столицу нашей родины и купил билет, за коий пришлось отдать ажно 1000 р. Люба, правда, не поняла, как можно вот так взять и запросто пойти на т-ща Вая, не имея на то особых оснований, но вот такой я внезапный.
Про т-ща Вая рассказывать не буду, кому интересно, тот найдёт инфу в Сети (ежели кто эдакого корифея и суперстара не знает). Расскажу про концерт. Лёгкий ажиотаж ощущался уже на подступах в обозначенному в заголовке клубу, в район коего (а это станция метро «Ленинский проспект», ежели кто не знает) мы с Любою прибыли, не соврать, в 18.40. Собственно, быстро стало ясно, что в 19.00, как обозначено, концерт отнюдь не начнётся, ибо очередь страждущих попасть растянулась на... ну на много очень метров, не ошибусь, если скажу, что метров 100-150 было точно, а может даже и больше! Представляете? Причём весьма солидная очередь была в близрасположенный ларёк, где граждане активно запасались закуской и запивкой. Мы с Любою не имели необходимости в запивке, ибо Люба, утверждая, что НЕЛЬЗЯ идти на концерт трезвою, привезла с собою кониак ёмкостью 0,25 л. В процессе ожидания подхода нашей очереди на вход мы сей буржуйский напиток уговаривали под шоколадки. Я мужественно облегчил бутылку на 0,05, остальное великодушно оставив напарнице. Впоследствии кониак сыграл свою коварную роль, но не со мною.
Стояли мы, медленно, но верно продвигаясь ко входу в клуб, ну где-то полчаса точно стояли, да. Когда же, наконец, удалось попасть внутрь, то звуки сладостной музыки уже доносились откуда-то сверху, так что я грешным делом подумал, будто бы т-щ Вай начал, не подождавши нас. Однако когда я в сопровождении Любы вошёл в зал, то узрел на сцене странных господ с гитарами, дудками, хлопушками и прочими презабавными инструментами, главный из которых (ну, на него, в основном, была направлена камера) очень сильно и страстно, отдавая всего себя, терзал акустическую гитару. Слышались крики «Иван, ты лучший!!!», из чего я позволил себе сделать заключение, что перед нами не Стив Вай. Подозрения мои ещё более укрепились, когда, уходя, исполнитель на чистом русском языке поблагодарил публику и посвятил своё выступлению Стиву Ваю.
Кстати, играли отменно. Я, надо отметить, нисколько не поклонник подобной музыки, однако же умение обращаться с инструментами господа демонстрировали исключительное. Почему-то исполняемое ими навевало мысли о местах обитания североамериканских индейцев и об остальном в этом духе - гранд-каньоны, прерии, саванна... Признаться, икогда не думал, что акустическая гитара может звучать ТАК громко. Я понял, что надо крепиться, ибо электрическая гитара акустику покрывает как бык овцу.
Уж не ведаю, что думала себе Люба, однако ей беспременно нужно было к самой сцене. Думала ли, что уже выступает т-щ Вай, или нет, но тем не менее со свойственным ей упорством продиралась сквозь толпу, каковая чем ближе к сцене, тем, что характерно, гуще становилась. Я какое-то время пытался продираться за нею, однако, превосходя напарницу комплекцией (я, всё-таки, не дам себе соврать), не мог продвигаться столь же маневренно. Соответственно, застрял между нескольких господ, из-за которых мне нихречего не было видно. Впоследствии я ретировался до одной из подпирающих крышу колонн, у коей и простоял оставшееся время, ну, собсно, большую часть шоу. Люба же была мною потеряна из вида и, как выяснилось позже, невозбранно дотолкалась вплоть практически до самой сцены (и чего девушкам именно к самой сцене надоть?).
Должен со всей прямотой заявить: поклонники тяжёлой гитарной музыки (как она там сейчас называется?) - истинные амбаатланты. В основном мне приходилось созерцать красивую очень, романтично сияющую осветительную систему (которая, надо отметить, работала изумительно синхронно) и мониторы, самого же т-ща Вая сотоварищи видно было изредка и плохо.
Тем временем, пока я всё это рассказывал, экспрессивный акустический гитарист Иван со его товарищи кончил и удалился под сугубые апплодисменты части публики. Его сменил упитанный господин, коий объявил начало розыгрыша. Разыгрывали гитару, сделанную по конструкции самого героя вечера, и с этой целью при входе в зал раздавались тоненькие полоски бумаги с номерами. Упитанный господин велел извлечь оные и, наставив сверять, почал называть цифры. Я отхватил ажно две бумажечки, однако же и близко не подобрался к заветной цифре. А победил некий лысый господин (позднее представившийся публике как Александр), коему я персонально благодарен за то, что, устремившись за ним, смог выбраться из окружения амбаатлантов и достигнуть заветной колонны.
Александр получил свою гитару, хотя упитанный господин дразнился, мол, как же так, чего ему одному, айда делить гитарку между публикой, а потом эдак игриво вопросил воспрявших духом проигравших: «Ну что, отдадим Александру гитару? Согласные?» Славящийся своими отзывчивостью и нестяжательством русский народ (в лице заполнившей зал части его) громогласно рёк: «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!». Александр же, проявив неуместное и чуждое широкой русской душе чувство индивидуализма, не постеснялся заявить: «Я хочу эту гитару!» Его желание-таки исполнилось. А что сталось с Александром далее - мне не ведомо.
После позорища с гитарой упитанный господин почувствовал себя совсем в своей воле и начал инструктировать: «Вот как вы зовёте Снегурочку, такую фигуристую блондинку, - так теперь давайте позовём Стива Вая, только вдвое громче! Кто не уйдёт отсюда с сорванной глоткою, того больше на концерт не пустим». Народ впереди меня тут же окрестил господина Снегурочкой и, так как «Снегурочка» явно тянул кота за резину, начал дружно и весьма отчётливо посылать его нахЪ. У меня такое чувство, что «Снегурочка» это-таки услышал.
Тем временем уже подошло к 21.00 и концерт начал начинаться. «Снегурочка» воспретил снимать на кинокамеры и фотографировать на фотокамеры, однако потом всё же разрешил - грит, подарок вам от Стива Вая, можете снимать первые две песни. Собственно, снимали и фоткали на протяжении всего концерта, поскольку перерывы между песнями были мимолётны и уловить их оказывалось сложно, и это, уверен, использовалось как некое моральное оправдание - а может просто положили на «Снегурочкин» инструктаж.
Ну и вот, значит - свет померк, народ зачал призывать Стива Вая, громогласно возглашая имя его (Люба говорит, что тоже возглашала, я её не слышал, потому не знаю, верить ли). Долго ходили настройщики инструментов, а потом вдруг выбежали музыканты и начали хуячииграть изо всех своих сил. После чего, заставив публику ждать ещё несколько минут, медленной «демонической» походкою явился пред наши очи сам герой вечера.
Мгновенно отметил я контраст между нашим посконным Иваном и ихним пресловутым Стивом - ежели Иван был одет простецки, в прямом смысле по-домашнему, то Стива отличал отменный кафтан, чем-то расшитый, и сам он выглядел нездешне, импортно. Ежели наш Иван почти всё своё выступление сидел и играл хоть экспрессивно, но всё же минорно, то Стив собою воплощал сгусток энергии, первую половину шоу почти не присаживаясь и активно активничая.
Непривычныя к этакой звуковой агрессии, попервоначалу мои уши страдали. Я взмолился о ручке регулировки звука, однако же в отсутствие оной вынужден был усмирять свою страдающую плоть. И, в целом, довольно быстро адаптировался. Сразу скажу: Стив Вай - это вам не Kraftwerk! Уровень шума всё же куда выше и нестабильнее, однако ж и наблюдать за героем вечера не в пример занятнее. Ежели Kraftwerk спасались компутерной графикою, то т-щ Вай отнюдь от публики не прятался, а наоборот. Особливо повеселили его лицевые выражения в моменты особо важных (видимо) мест исполнения. Казалось, и духота в зале на него не действовала - в общем, чувствовался профессионализьм.
После нескольких пиес т-щ Вай обратился к собравшимся с краткой речью, коей поведал, сколь приятно ему вновь оказаться в Москве, как он счастлив наблюдать «такую замечательную публику» (а значит, и меня), «какие вы все прекрасные» (а значит, и я!). Из выступления т-ща Вая стало известно, что выступление в Москве - последний концерт его европейского турне «и сегодня зажжём так, как никогда не зажигали!» Публика ответствовала довольным рёвом и концерт продолжился.
Собственно, проблема в том, что с творчеством т-ща Вая я отнюдь не знаком. Ну то есть вообще. Посему не могу указывать на то, какие композиции исполнялись, но вы всё ж не обессудьте. На мой сторонне-наблюдательный вкус играл Стив Вай исключительно здорово - как я прочитал потом в журнале, он в лучшие годы уделывал таких корифеев, как тт. Мальмстин, Сатриани и Ван Хален по, соответственно, быстроте, мелодичности и экспрессивности (если правильно вспомнил). Правда, исполняемая музыка для рубилова подходила всё же не очень, ибо ритм достаточно замысловатый и менялся весьма неожиданно, тем не менее, «козы» я узревал повсеместно и пришедшие явственно наслаждались.
В следующем перерыве Стив восхотел представить публике своих сопровождающих его музыкантов и начал это делать справа налево. Только вот беда, не запомнил я имён, ибо плохо расслышал. Сначала был т-щ, который мне остро напомнил Сэма, Фродиного друга из «Властелина колец», - только разве что не такой заросший и более ухоженный (ну и в нормальной одёже, да). Играл т-щ на скрипке и клавишных, а сие сочетание вызывает во мне одновременно восторг и глубокое уважение - сразу на память приходят примеры таких корифеев, как Билли Карри и Крис Пейн. Клавишных, правда, было слышно в течение концерта довольно мало, однако ж на скрипке себя Сэм показал. Далее был басист, коий зачал играть на своём инструменте негритянской техникою, именуемой «слэп» (это когда не пальцами, а ладонью). Стив публично пожалел, что он не Джеймс Браун и совершил в такт несколько характерных движений из арсенала покойного отца фанка. Однако фанковую вакханалию ему прекратить удалось не сразу, к басисту (представителю белой расы, что характерно, вусами и бородкою напоминавшему гишпанских гидальго) присоединился Сэм, почавший играть на своём «Корге» (это клавиш такой) фанковую же партию духовых. Стив, будучи захвачен музыкою в плен, на несколько времени перевоплотился в вышеупомянутого Брауна, продемонстрировал похвальное (для 47 лет) владение собственным телом и, с трудом утихомирив разошедшихся музыкантов, приказал им: «Никогда больше так не делайте!»
И в доказательство, что «это вам не фанк-группа», представил барабанщика, коий оказался самым что ни на есть альтернативщиком по виду - весь покрытый татухами, крашеный в блондина и голый по пояс. Барабаны вообще в тот вечер были исключительно хороши, приятно резонируя в наиболее напряжённые моменты исполнения в грудной клетке (в моей, как у других - не знаю). Круто было - будто бы по тебе несильно лупят кулаками. Далее настала очередь второго гитариста, который в центр внимания вообще не лез и оставался именно что на втором плане. Наконец, была представлена «бьютифул энд талентед, талентед энд бьютифул, вэри-вэри бьютифул энд вэри-вэри талентед» скрипачка восточной наружности, явственно напоминавшая мне Ванессу Мэй. Мужская часть зала явно отдала предпочтение «бьютифул» перед «талентед», благо показать дамочке было что, и поприветствовали её, пожалуй, не хуже, чем самого корифея вечера. Ну что на это сказать - животные мужские инстинкты в очередной раз взяли верх на уважением личности в женщине. И не могу сказать, что не понимаю собратьев по полу.
Видимо, войдя во вкус представления, т-щ Вай представил затем публике совсем уж диковинного персонажа - своего племяша, которого я тоже забыл как звать. Племяш, в отличие от интеллигентно выглядящего дядьки, явился в виду самом что ни на есть альтернативно-роковом, с власами длиннющими и в типическом прикиде, и не упустил возможности показать публике во-первых «козу», а во-вторых язык, длинною коего, по-моему, отнюдь не уступает небезызвестному Джину Симмонсу. Позитивный 19-летний юноша решил посмотреть мир и напросился к дяде в качестве роуди (оборудование таскать). Ему тоже похлопали.
Люба многого из этого, правда, не видела, ибо покинула зал по причине, о которой джентельменисто умолчу, однако же, потеряв одно, приобрела взамен другое, испытав на себе соучастие московских меломанок. Ну вот, Люба, это тебе урок, как в подобных ситуациях себя впредь вести и как не вести ;о)
А по окончании представления Стивом своей группы концерт продолжился, опять мои барабанные перепонки подвергались напору вайевского корифейства, хотя, надо отдать ему должное, он показал себя артистом отнюдь не авторитарным, давая поиграть и своим сопроводителям (хотя в это время он бегал переодеваться и, видно, чтоб публика не скучала... не, пусть будет неавторитарным). Первым показал себя второй гитарист. Я может чого не понимаю, но он, в общем-то, сбацал не хуже работодателя, интересную такую пьеску сбацал с обилием темповых переходов. Я хочу ему пожелать дальнейших творческих успехов и даже выпустить личный альбом.
Затем, после очередного куска выступления т-ща Вая, настала череда явить свои потенции барабанщику, который выложился примечательно. Отдолбив сколько-то времени, он резво взметнулся на свой стул ногами, воздел руки к залу и прокричал что-то, из чего я лично разобрал только вариацию английского народного слова «fuck», однако наш народ не обиделся, а поддержал почин эмоционального американца радостным воем (правда, наших эквивалентов слова «fuck» я не расслышал, но это не в упрёк никому).
А третий сольный сет был у скрипачей, которые исполняли фрагменты классики (как подсказали знающие люди из тех, что стояли вокруг - сам бы я ни в жисть не догадался). Ванессу Мэй полностью, на мой взгляд, убрал Сэм, который стал эдак мелко-мелко нарезать на своей скрипочке и делал это столь быстро и столь долго, что в зале все притихли нафик и слушали. Так он после этого ещё какое-то время более размеренно играл! Эх, во дал мужик - молодец! Кстати, у него вкруг грудины было надето специальное проспособление, на кое можно было укрепить скрипку и, не убирая оной далеко от подбородка, играть, там, на пианине, или просто отдыхать. У Ванессы такого не было, к вящему удовольствию мужской части аудитории.
Сам т-щ Вай отнюдь не только с электрогитарой отжигал - но и с акустической (совсем прямо как посконный Иван). Более того - корифей инструментальной музыки ради публики решился на исполненье песен вокальное! Первый раз оно ему сошло с рук. Тогда Стив представил публике песню с текстом собственного сочинения - оный состоял из вариаций фразы «бум щ-ка бум» и был воспринят народонаселением клуба исключительно на «ура». Преступно, подумалось мне, что Стив забросил стезю поэтическую - как знать, возможно мы лишились... эээ... ну, например, второго Дитера Болена (можно на свой вкус подставить ФИО любого поп-текстовика). Второй раз, как раз в время акустической части программы, т-щ Вай попытался петь грустную песню про путь-дорогу дальнюю, насколько я допонял. Надо сказать, что голос у него недурственный, сильный - но, что называется, без характера, без изюминки определённой. Но даже его пением наслаждаться пришлось недолго, ибо голос свой т-щ Вай сорвал :о( Извинился, перед публикой, что было воспринято с пониманием, отчего ж не понять...
Компенсировал эту досадную оплошность верный Стивов барабанщик. Он, пока маэстро играл, улизнул из-за своей установки и надел на себя удивительную конструкцию, кою можно назвать «переносной ударной установкою». Хорошая такая установка, наподобие лотков, на коих бабы в древности на базарах леденцы и прочия сласти разносили. Спереди, натурально, барабаны - дабы играть на них, по бокам небольшие тарелки и специальное устройство плоское круглое, ударом по которому получался презабавный звук заводящегося мотора какого-нибудь мацацыкла. Торец конструкции был декорирован искусной иллюминацией. Стив изобразил исключительное удивление столь неожиданным появлением своего верного коллеги: «What the heck is this?!» Последовало объяснение верного коллеги, на кое Стив ответствовал, обращаясь к нам, к публике: «I have only one thing to say: drummers!» Публика шутку поняла и смеялась зело. Но это был ещё отнюдь не конец - хитрый стукач обратил всеобщее внимание на неприметный аксессуар, закреплённый на низу конструкции: нарочитый череп человеческой головы! Оборотившись к народу, ударник музыкальной индустрии вопросил - узнаёте ли, чей череп это?, попутно указывая предметами ударничества на своего работодателя. Сие было встречено апплодисментами, после чего Стив, желая явить строгость, указал молодому человеку на возможность служебного несоответствия - и тут череп заговорил! «I heard Britney Spears is looking for drummers», - заявил он театральным тоном, и сие повергло в восторг и т-ща Вая, и публику, и даже вашего покорного слугу, коий является известным ценителем хорошего юмора (кому я в таком качестве не известен - знайте впредь!). Люба сей сцены вновь не увидела по причинам, о коих умолчим.
На сей странной установке был сыгран аккомпанемент к следующему произведению Стива, после чего тот сбежал за сцену и вернулся спустя время со своей очередной электрогитарой (а, не премину отметить, оных он при помощи специального человека сменил за концерт ну разве не дюжину) и в кожаной кепке наподобие той, которую так любит носить Клаус Майне (только без козырька). Это была заключительная часть концерта, которая мне запомнилась продолжительным Стивовым шоуменством с названной гитарой, из коей он извлекал звуки вовсе удивительные, играл на ей одним пальцем, языком, носком ботинка (повергши предварительно инструмент на пол), а ещё держал одну высокую ноту с постепенным нагнетанием звука, так что получался отменный визг, правда, оный мои уши уже воспринимали вполне сносно. Мне ещё подумалось, что ежели в плане новаторства т-щ Вай вряд ли может рассматриваться - всё-таки первым подобным образом сношал гитару ещё присной памяти т-щ Хендрикс, - то артистизму и мастерства ему не занимать, и вообще как шоу его, Стивовы, шоу исключительно удачны, можно только оголить голову посредством снятия головного убора.
Вынужден отметить, что примерно со времени акустической программы, коя пришлась эдак приблизительно на середину шоу, народ показал отдельные примеры протискивания через толпу в сторону выхода - хотя может быть это просто потому, что людям приспичило. Ибо когда основная часть кончилась и я отправился искать в очередной раз потерявшуюся Любу, зал был полон ещё весьма и весьма. Впрочем, благодаря отступлению некоторых отдельных т-щей я получил возможность значительно лучше прозревать сцену и видеомониторы.
На бис Стива звали архиактивно, однако я, отвлечённый поисками напарницы (которая, как оказалось, была в оное время в самой гуще событий), его благополучно пропустил. Продолжался бис, по моим прикидкам, где-то с полчаса, таким образом доведя общий хронометраж концерта до двух с половиною часов. Ну, значит последние минут 20 я искал Любу. С её слов могу заявить, что герой вечера остался и вечером, и публикой предоволен и обещал беспременно вернуться на следующий год. Люба хочет идти, а я вот не знаю прямо даже...
Кстати, т-щ Вай произносит слово «spasibo» практически без акцента, что твой москвич аль петербуржец. Вай, молодец!
Народ очень долго выходил, минут десять! И потом не сразу расходился, а переживал и обсуждал. А охранники в клубе - натуральные держиморды! }:о(=)

З.Ы. А кульминацией вечера была беготня по метро с целью успеть на последнюю электричку до Домодедово. Уверен, что превзошёл оным пробегом месячную норму ногодвижений. Причём презанятное впечатление, будто в ноговых жилах кровь если не кипит, так как минимум нагрелась до температуры сильно горячей. Бррр! Но мне понравилось.
На электричку успели.
Хороший вечер, спасибо за него Любе, Стиву Ваю сотоварищи, ну публике в меньшей степени, не люблю я скопления народа, а тем, кто дочитал, спасибо за внимание!
З.З.Ы. Ох да, о самом главном чуть не забыл! А ни одного женского оргазма, как обещали в журнале, я не увидел... Очки были на мне - значит, либо Стив что-то недодал (в чём сумлеваюсь), либо даже и не знаю что предположить (грешить на наших дам рука не поднимается) :о/
Subscribe

  • Про чеки из «Берёзки»

    «КоммерсантЪ» делает интервью с разными чинами по случаю распада СССР, последнее на данный момент - с Владимиром Васильевым, недавним дагестанским…

  • В этот день 11 лет назад

    Нет пока времени писать, слишком много дел срочных. Хвала разработчикам за функцию перепостов старого :о)

  • В этот день 9 лет назад

    Чтоб не простаивало - очередная запись про советские дефициты:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Про чеки из «Берёзки»

    «КоммерсантЪ» делает интервью с разными чинами по случаю распада СССР, последнее на данный момент - с Владимиром Васильевым, недавним дагестанским…

  • В этот день 11 лет назад

    Нет пока времени писать, слишком много дел срочных. Хвала разработчикам за функцию перепостов старого :о)

  • В этот день 9 лет назад

    Чтоб не простаивало - очередная запись про советские дефициты: