Впрочем, удивляться нечему - это декоративные фигуры, самостоятельно решающие максимум какие-нибудь технические вопросы (я, например, более чем уверен, что это именно Кужугет принимал решение о назначении своей пресс-секретарши). Дела же делаются совсем в других местах. Это, кстати, опять-таки в тему советскости нынешнего режима, который воспроизвёл (с некоторыми корректировками) управленческую модель совдепа. В любом случае товарищам министрам и прочим чинушам только и остаётся, что делать лица - и «не поддаваться на провокации» (удивительно, кстати, отвратительная, терпильская фразочка: многие фразы из репертуара нынешнего агитпропа гнусны, но эта как-то по-особенному!).
И, однако, при всё при том - работает: поклонников режима за рубежом хоть отбавляй, а образ «смелого, решительного лидера» (особенно нелепо смотрящийся в сочетании с фотографиями - П-н визуально, пожалуй, наименее убедителен из всего своего окружения), автоматически размазываемый на подручных, на удивление стоек. Можно было бы счесть парадоксом, если не знать силу воздействия СМИ. Впрочем, возможно, необъяснимо большому количеству женщин и мужчин нравится смотреть на фотки стареющего, не очень к месту оголяющегося дяденьки на коняшке, с удочкой или на фоне красот природы. Жаль, что это не считается достаточным аргументом - и воду начинают мутить рассуждениями о сильном, независимом курсе, «вызове загнивающему Западу» и прочей дребеденью.
Ну и, конечно, такой курс - когда картинка столь кричаще противоречит реальности - возможен лишь при абсолютном контроле над всеми СМИ и общественной жизнью. В этой связи удивительно, с каким нажимом подаются новости о падении «рейтинга» «едросии» или самого П-на - даже «оппозиционерами»! Казалось бы, в условиях ручного управления любой «рейтинг» не стоит бумаги, на которой напечатан, и обращать на эти эфемерные цифры внимание - себя не уважать. Однако люди, похоже, готовы играть по правилам и изображать внимание к этим «судьбоносным сдвигам». Печалька.
Всё, устал, пойду ужинать.
З.Ы. Очередной триумф российской внешней политики, переданный неповторимым стилем советского канцелярита: Российские нефтяники пошли на увеличение сокращаемых объемов добычи, чего требовали участники Организации стран — экспортеров нефти.