На Кубани сельчане устроили бунт из-за зверской расправы над многодетной матерью
Убийцы многодетной матери на Кубани издевались, как в фильме ужасов
Страх и ненависть в Псебае. Убийство на Кубани вызвало народные волнения
Чтение, сразу скажу, не для слабонервных - я, видимо, из таковых, успокоиться не мог с полчаса. Так что кто ещё не в курсе - читайте на свой страх и риск.
Мыслей по этому поводу много. И главная в том, что на огромных пространствах России власти - просто нет. Банду подростков несколько лет обуздать не мог никто.
Ни полиция: «Раньше у нас был свой пункт полиции, потом его сократили. Сейчас на 7 поселков оставили четверых участковых и дежурных, которые принимают вызовы. Ночью на все поселки работает только один полицейский... Псебай — это порядка 10 тысяч человек. Площадь огромная, летом здесь много отпускников, рядом приграничная зона с Карачаево-Черкесией — такому району нужен отдельный полицейский участок... Пока сообщили им, пока те доехали, много времени было упущено». Вдумайтесь - территория и население предоставлены сами себе. И твориться может всё, что угодно (как, собственно, и произошло). А это значит, что простой человек оказывается беззащитен перед любой сколько-нибудь организованной силой. Что, в условиях декларируемой монополии государства на насилие, говорит о том, что от государства осталось одно название.
Ни школа: «Поймите, директор ни в чем не виноват, с родителей здесь надо спрашивать... Миша был сложным подростком. Мы с такими не справляемся. Отправили его в итоге на домашнее обучение. Он у нас с ноября не учился... Психологов в школе не было... Во всяком случае, мы о таком не слышали». Здесь, конечно, налицо привычная позиция шкрабов: «Оймыничосделатьнеможем!» - и, как всякий шаблон, малоубедительна. Но, в то же время, здесь и своя правда - у современной школы нет, по сути, никаких способов повлиять и вразумить. Всё поставлено с ног на голову и сколько уже было случаев, когда детишки травили учителей. Немало было и обратного - так что можно сказать, что современная российская массовая школа это арена своеобразной гражданской войны между учителями и учащимися. И, в общем-то, больше ничего.
Ни семья: «Он неуправляемый парень - родители, учителя все об этом говорили. Потому и перевели его индивидуальное обучение. Мать часто вызывали в школу, отчитывали. Но она так и говорила: "Я не могу на него повлиять"... Миша - вполне адекватный, только избалованный. И здесь есть вина родителей. Они ему многое позволяли». Это яркая черта последних десятилетий - если в совдепе детей всячески гнобили и за людей не считали (массовое явление, и не надо делать вид, будто ничего такого не было), то теперь на них боятся голос повысить, пылинки с них сдувают и «не могут повлиять». Собственно, институт семьи разрушен, а значит у древа общества попросту пересохли корни и стоит это древо чисто по инерции.
Ни даже чиновники. Они всю дорогу на бесчинства не обращали никакого внимания - возможно потому, что, как вскользь сообщалось, «по словам местных жителей, отец задержанного подростка "имеет вес в области"». И очень показательна реакция, когда родня убитой собралась в Москву - видимо, единственное место в России, где, по мнению простых людей, есть хотя бы призрачный шанс найти справедливость и, чем чорт не шутит, даже возмездие: «Родственники ведь собирались на днях ехать в Москву. Выступить на телевидение. Но в аэропорту Краснодара их остановили. Какие-то чиновники их предупредили: "Вы что, хотите гражданскую войну развязать?" И они вернулись в поселок».
Причём местные чинуши ещё и всячески стараются замять не только трагедию, но и саму проблему. Их вроде можно понять - ситуацию они не контролируют, по сути просто занимая некие более-менее декоративные должности, и понимают, что отвечать будут всегда стрелочники и мелюзга, а не действительные виновники. Так что для них это нормально - спрятать голову в песок и переждать, а потом сделать вид, что ничего и не было (кстати, материалов о том, что дело в Псебае кончилось, не нашёл - но и ничего удивительного, «топить» столь неудобные случаи научились очень хорошо). Но неужели «наверху» никому непонятно, что в случае чего на огромных территориях страны воцарится хаос почище того, что наблюдался летом-осенью 1941-го?
Похоже, впрочем, что режим давно уже живёт исключительно сегодняшним днём и ему (как и его многочисленным добровольным поддерживальщикам, о которых я уже писал) отказывает даже базовый инстинкт - самосохранения.
З.Ы. Вообще, бывшие казачьи земли - место какое-то проклятое. Ибо преступления там не просто регулярно имеют место - они регулярно отличаются какой-то запредельной жестокостью, бесчеловечностью и изуверством. Все помнят, например, Кущёвку, название станицы уже нарицательным стало. А вслед за вышеизложенной историей ещё одна: Казачья вендетта. За что станичник под Ростовом сжёг троих детей. На это стоит обратить внимание - регион красные не просто зачистили, но и превратили население (не всё, конечно, но значительую часть) в натуральных питекантропов. Это, конечно, стоило бы хорошенько изучить с научной, социальной, психологической точки зрения - но вряд ли дадут, ибо «кубаноиды» теперь и в Москве прописались: бывший глава Краснодарского края Ткачёв, ответственный и за Кущёвку, и за Крымск, и много ещё за что, при нынешнем солнцеликом стал министром, да и сейчас прекрасно себя чувствует. С таким покровителем местным бандитам, конечно, опасаться нечего.
З.Ы. Исход (?) вполне предсказуем - ограничились обычными для советского режима мерами (даже формулировки - те же, из «постановлений партии и правительства». лишь немного осовремененные): «В Краснодарском крае уволили чиновников, ответственных за профилактическую работу с подростками... провели комплекс профилактических мероприятий, выпустили методические пособия, а также усилили взаимодействие между полицией и образовательными учреждениями».