На кухне работает телек, по нему - интервью, которое Олег Нестеров берёт у Олега Газманова. Первый всегда производил впечатление чувака слегка не в себе, поэтому я не удивился, что он ещё и никудышный интервьюер - перебивает, неуместно шутит (и вообще всячески тянет одеяло на себя), вопрос не может нормально сформулировать. У нас, правда, вообще не учат говорить, поэтому жуткие проблемы с формулированием и донесением мыслей - у обоих. Но больше всего повеселил объект передачи - прежде всего неуклюжими попытками отрицать своё положение придворного певца: мол, это не я к власти шёл, это власть ко мне шла, потому что я был безумно популярен. Ну вот зачем это, на кого это рассчитано? Ведь тов. Газманов всегда демонстративно делал всё, чтобы быть в обойме: пел «правильные» песни и говорил «правильные» слова, был в свите и под рукой, ни от одной награды никогда не отказался, кто бы его ни награждал... Что же мешает признаться, открыто сказать, что да, так и так, не хотел жить в нищете, желал успеха и положения. В конце концов, заботой о семье, детях прикрыться можно. Тем более что сам же позднее начал рассказывать, как, приехав в Москву, «брался за всё и делал всё, что предложат». Да, откровенность в таких вопросах выглядеть будет малоприлично - но чего ему, обласканному всеми властями, бояться? Нет, вот надо изобразить из себя если не бунтаря, то всего из себя независимого и свободомыслящего, который просто поёт песни.
Кстати, показывали отрывки из тех песен - какая же гадость, просто эталонная! Сразу вспомнил, почему ещё тогда, в 90-е, от него воротило. Про офицеров - сраный феврализм из серии «только в 90-е» (сейчас и не слышно её нигде - неудивительно: «пусть свобода воссияет», ёпть!). Про Москву - просто позор. «C возвращеньем двуглавых орлов продолжается русский язык» - РИ я люблю искренне, но сие - открытое опошление, низведение до уровня карикатурного. За такую безвкусицу руку перестают подавать в приличном обществе. Про свежий ветер - настолько неприкрытая ельцинщина, что даже странно. Вообще, как сильно изменилось восприятие за два десятка лет - сейчас подобное всерьёз исполнять никому в голову не придёт. Противнее всего то, что все эти циничные, насквозь конъюнктурные слова подаются с такой «искренностью», «душевностью», чуть ли не слезой... В хитрую рожу дать хочется. Сразу вспоминается его приятель по поп-тусовке Игорь Тальков - у того душевность очень удавалась, как, кстати, редко кому из тутошних певунов, и вообще к месту была (хотя частенько, к сожалению, не удавались протестные песни - но это для оных дело обычное).
При всём при этом, однако же, Газманова, скорее, жалко - нестарый ещё чувак превратился в живой реликт, человека из далёкого прошлого, у которого даже хиты - приметы времени, а не нечто, что можно спустя десятилетия спеть у костра или всерьёз, без неловких объяснений и отвода глаз, запустить в присутствии друзей. Правда, тут проблема шире - реликтом прошлого, отмирающим буквально на глазах, стал сам современный режим, Газманов, как его неотъемлемая часть, просто бросается в глаза.
Да, все эти ещё живые (на своё горе) номенклатурщики от эстрады - жуткое зрелище, которое нынешний порядок вещей дискредитирует едва ли не столько же, сколько выходки «государственных» деятелей. Помню, в июне был с компанией в Пскове, рефлекторно включили телек, а на первой кнопке - какой-то попс-концерт. И вот неуверенной походкой выползает на сцену Кобзон с мёртвым лицом-маской и в парике настолько очевидном, что смотреть неловко, и в течение минут пяти темпом предсмертного Брежнева исполняет «Хаву-нагилу»! Нет, конечно, хорошо, что Давидыч наконец-то получил возможность на столь широкую аудиторию петь родные песни, для него это, наверное, душевный праздник - но смотрелось страшно, казалось, дед откинет коньки прям на сцене. А ведь сама по себе «Хава-нагила» - песня весёлая, праздничная! Какой контраст... В конце концов ИК всё же свалил - правда, у телека к тому моменту остался я один, остальные разбежались заниматься кто чем, даром что совком ребята почти не тронуты и для них это всё даже не прошлое, а вообще, наверное, нечто из другой галактики, типа «инопланетяне прилетели» (причём ещё и не сильно интересные инопланетяне). Я же просто не верил, что на главном канале страны может иметь место такое. И, натурально, хотел посмотреть, чем закончится - это как, знаете, на сцену, например, ДТП или иного ЧП смотреть: вроде и нехорошо, а в то же время глаза сложно оторвать.
Вообще, эти всякие «праздничные концерты ко дню» и прочие официаозные мероприятия диковатое впечатление производят - в чистом виде ожившее прошлое, но с современным наполнением. А все мы знаем, чем кончается налитие молодого вина в старые мехи. Помню, в том году дело было, случайно включил телек, а там, по второй уже кнопке, - концерт ко Дню милиции! Думал, эта жесть давно уже на помойку истории отправилась - ан поди ж ты. Попал на самый смешной, как оказалось, момент: выпустили на сцену некую Полину Гагарину в весьма окровенном платье, которая стала петь песню проститутки: «Накрашу губы алой помадой и глаза спрячу в тёмные очки и пойду куда не надо» (дальше слушать у меня не хватило гражданского мужества). Тут зачем-то показали зал - и такое впечатление, что с 70-80-х его наполнение вообще не изменилось: те же солидные советские дядьки в парадной форме, те же жуткие советские тётки с начёсами и «перманентами». Картина получилась отменная. Причём, судя по выражению лиц, мужики весьма благосклонно реагировали на юную прелестницу и её призывные напевы - бабы же чувствовали себя не очень на месте.
В общем, вот результат: двадцать лет сушили музыкальную сцену, не давали развиваться - и получили,с одной стороны, старых и не очень мумий, неуклюже несущих чепуху, а с другой - молодых блядей обоих полов, которые своего блядства даже и не скрывают особенно. Изредка что-то маячит посередине, но настолько неуверенно и бессистемно, что можно во внимание не принимать. Почему-то кажется, что это в миниатюре если не современное «российское общество», то его политический режим уж точно. И если это хотя бы в какой-то мере так, то впереди нас ждут времена весьма «интересные».
Кстати, почему-то у подавляющего большинства тех, с кем я общаюсь, относительно будущего ощущения схожие - и «интересность» предполагается мрачная. Почему бы...
З.Ы. Записей, видимо, не будет до сентября - в конце месяца уезжаю в Крым, затем много дел. Кто сюда заходит в ожидании обновлений - можете сделать перерыв :о)
Кстати, показывали отрывки из тех песен - какая же гадость, просто эталонная! Сразу вспомнил, почему ещё тогда, в 90-е, от него воротило. Про офицеров - сраный феврализм из серии «только в 90-е» (сейчас и не слышно её нигде - неудивительно: «пусть свобода воссияет», ёпть!). Про Москву - просто позор. «C возвращеньем двуглавых орлов продолжается русский язык» - РИ я люблю искренне, но сие - открытое опошление, низведение до уровня карикатурного. За такую безвкусицу руку перестают подавать в приличном обществе. Про свежий ветер - настолько неприкрытая ельцинщина, что даже странно. Вообще, как сильно изменилось восприятие за два десятка лет - сейчас подобное всерьёз исполнять никому в голову не придёт. Противнее всего то, что все эти циничные, насквозь конъюнктурные слова подаются с такой «искренностью», «душевностью», чуть ли не слезой... В хитрую рожу дать хочется. Сразу вспоминается его приятель по поп-тусовке Игорь Тальков - у того душевность очень удавалась, как, кстати, редко кому из тутошних певунов, и вообще к месту была (хотя частенько, к сожалению, не удавались протестные песни - но это для оных дело обычное).
При всём при этом, однако же, Газманова, скорее, жалко - нестарый ещё чувак превратился в живой реликт, человека из далёкого прошлого, у которого даже хиты - приметы времени, а не нечто, что можно спустя десятилетия спеть у костра или всерьёз, без неловких объяснений и отвода глаз, запустить в присутствии друзей. Правда, тут проблема шире - реликтом прошлого, отмирающим буквально на глазах, стал сам современный режим, Газманов, как его неотъемлемая часть, просто бросается в глаза.
Да, все эти ещё живые (на своё горе) номенклатурщики от эстрады - жуткое зрелище, которое нынешний порядок вещей дискредитирует едва ли не столько же, сколько выходки «государственных» деятелей. Помню, в июне был с компанией в Пскове, рефлекторно включили телек, а на первой кнопке - какой-то попс-концерт. И вот неуверенной походкой выползает на сцену Кобзон с мёртвым лицом-маской и в парике настолько очевидном, что смотреть неловко, и в течение минут пяти темпом предсмертного Брежнева исполняет «Хаву-нагилу»! Нет, конечно, хорошо, что Давидыч наконец-то получил возможность на столь широкую аудиторию петь родные песни, для него это, наверное, душевный праздник - но смотрелось страшно, казалось, дед откинет коньки прям на сцене. А ведь сама по себе «Хава-нагила» - песня весёлая, праздничная! Какой контраст... В конце концов ИК всё же свалил - правда, у телека к тому моменту остался я один, остальные разбежались заниматься кто чем, даром что совком ребята почти не тронуты и для них это всё даже не прошлое, а вообще, наверное, нечто из другой галактики, типа «инопланетяне прилетели» (причём ещё и не сильно интересные инопланетяне). Я же просто не верил, что на главном канале страны может иметь место такое. И, натурально, хотел посмотреть, чем закончится - это как, знаете, на сцену, например, ДТП или иного ЧП смотреть: вроде и нехорошо, а в то же время глаза сложно оторвать.
Вообще, эти всякие «праздничные концерты ко дню» и прочие официаозные мероприятия диковатое впечатление производят - в чистом виде ожившее прошлое, но с современным наполнением. А все мы знаем, чем кончается налитие молодого вина в старые мехи. Помню, в том году дело было, случайно включил телек, а там, по второй уже кнопке, - концерт ко Дню милиции! Думал, эта жесть давно уже на помойку истории отправилась - ан поди ж ты. Попал на самый смешной, как оказалось, момент: выпустили на сцену некую Полину Гагарину в весьма окровенном платье, которая стала петь песню проститутки: «Накрашу губы алой помадой и глаза спрячу в тёмные очки и пойду куда не надо» (дальше слушать у меня не хватило гражданского мужества). Тут зачем-то показали зал - и такое впечатление, что с 70-80-х его наполнение вообще не изменилось: те же солидные советские дядьки в парадной форме, те же жуткие советские тётки с начёсами и «перманентами». Картина получилась отменная. Причём, судя по выражению лиц, мужики весьма благосклонно реагировали на юную прелестницу и её призывные напевы - бабы же чувствовали себя не очень на месте.
В общем, вот результат: двадцать лет сушили музыкальную сцену, не давали развиваться - и получили,с одной стороны, старых и не очень мумий, неуклюже несущих чепуху, а с другой - молодых блядей обоих полов, которые своего блядства даже и не скрывают особенно. Изредка что-то маячит посередине, но настолько неуверенно и бессистемно, что можно во внимание не принимать. Почему-то кажется, что это в миниатюре если не современное «российское общество», то его политический режим уж точно. И если это хотя бы в какой-то мере так, то впереди нас ждут времена весьма «интересные».
Кстати, почему-то у подавляющего большинства тех, с кем я общаюсь, относительно будущего ощущения схожие - и «интересность» предполагается мрачная. Почему бы...
З.Ы. Записей, видимо, не будет до сентября - в конце месяца уезжаю в Крым, затем много дел. Кто сюда заходит в ожидании обновлений - можете сделать перерыв :о)