afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Categories:

Ещё немного из совгазет

Давно уже обещал народу полный текст письма про необходимость суда над Папой Римским от 1923 года. Вот, наконец, отфоткал и переписал (as is), наслаждайтесь:

Почему не судят папу римского?

Суд над Церковью установил, что главным виновником организованного сопротивления, оказанного контр-революционными католическими попами из’ятию ценностей, является папа римский. Его надо предать суду революционного трибунала.


Только что закончившийся суд и приговор над католическим духовенством, над католическими ксендзами и архибискупами ещё раз подтвердил и показал, что не только православная религия и вера являются контр-революционной, враждебной рабочим и крестьянам, но и католическая религия (как и всякая другая) является ярым врагом бедноты и рабоче-крестьянского государства.

И католическое духовенство, когда настал в Поволжье голод и появились миллионы «алчущих и жаждущих», вместо того чтобы накормить их на те богатства, которые находились в их костёлах, отказались, припрятали их и даже оказывали сопротивление Советской власти… ценности и накормить ими(?) умирающих.

За это их и привлекли к справедливому ответу.

На этом суде выяснилась одна чрезвычайно любопытная черта, которую суд ни в прениях сторон, ни в своем приговоре не отметил. Все подсудимые оправдывались и ссылались на то, что они сопротивлялись из’ятию ценностей и поступали так потому, что выполняли только лишь волю и директивы своего верховного главы – папы римского, который поэтому и есть, в сущности, главный виновник, а они являются только лишь его соучастниками и исполнителями.

А если это так, – а мы не можем сомневаться, что это так, потому что слишком много авторитетных и хорошо сведущих свидетелей об этом говорило, – все подсудимое католическое духовенство, а не станет же оно клеветать на своего верховного главы, – то почему же не притянули, не призвали к справедливому ответу и к суду рев. Трибунала этого главного организатора, вдохновителя и руководителя, а следовательно и виновника – папу римского?

Этот вопросы, я слышал, задавался многими и многими, не только беспартийными рабочими и крестьянами, но даже и партийными. Задавался он и мне, и я, как и другие, не умел, не знал, как и что на него ответить , а если и отвечал, то мой ответ в первую голову меня самого не удовлетворял, мне самому не нравился.

И действительно, что мы могли ответить?

Если доказано, что папа является главным виновником, то почему его не отдали под суд?!

Пожалуй, оттого, что он сам непосредственно не сопротивлялся. Но ведь патриарх Тихон тоже сам непосредственно не сопротивлялся, однако его все же как главного руководителя и вдохновителя судят, и справедливо судят!

Так, может быть, папу не отдали под суд из-за опасения каких-нибудь международных осложнений, могущих из-за этого возникнуть?

Но и тут, повидимому, не так. Потому что международные осложнения, как известно, не бывают из-за суда над попом, будь то даже сам папа, а происходят из-за более реальных экономических и материальных причин. А во-вторых, наше пролетарское государство не из таких, которое из опасений международных осложнений не притянуло бы к ответственности главного виновника духовной контр-революции.

Так, может быть, его не судили и не судят потому, что он находится вне пределов Сов. России? Все равно, дескать, приговор нельзя будет привести в исполнение?

Но и эти соображения не выдерживают критики.

Разве нашего брата, рабочего, их же буржуазные суды заочно не присуждают и к смертной казни и к долголетней каторге?

Разве т.т. Бела Кун, Мархлевский и сотни других не только коммунистов, но и просто революционного мыслящих людей не осуждены заочно? Все эти заочные приговоры выносятся буржуазно-демократическими правительствами без всякой надежды на то, что когда-нибудь они будут приведены в исполнение, т.к. Советская Россия осужденных ни в коем случае не выдаст; что в пролетарское государство попало, то для буржуазии пропало. Между тем, как мы твердо убеждены и знаем, что наш приговор будет приведен в исполнение, потому что рано или поздно, а буржуазная Италия неминуемо станет советской и тогда св. папа может очутиться в таком же приблизительно неприятном и неудобном положении, как его коллега, патриарх Тихон, и он, папа, будет, понятно, действовать также контр-революционно.

Но допустим невозможное, допустим, что там запоздает революция и что Италия еще долгие годы не будет советской. Или лучше представим себе, что папа римский преждевременно умрет. Но даже и тогда суд и приговор над ним имел бы свой глубокий смысл. Ведь папа считается у верующих католиков неприкосновенным, безгрешным, святым и чуть ли не сверхестественным существом, и вдруг этого святого человека начинают судить, как простого смертного, приговаривают к наказанию и, главное, за что? За то, что он сопротивлялся тому, чтобы умирающие с голоду люди были накормлены и тем самым спасены от мучительной голодной смерти. Он, следовательно, является виновником смерти этих людей. Это значило бы сорвать завесу тысячелетнего обмана, указать пальцем на то, что за ней скрыто. Этого достаточно, чтобы и многие миллионы ослепленных доселе людей увидели вождя церковной рати в его истинном свете.

Рабочий Ф. Федотов.
Tags: История, Пресса Совдепии, Совдепия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments