1) Берии вменяется в вину, что он совратил около 200 женщин, но читаешь их показания о своих отношениях с наркомом, и видно, что некоторые откровенно использовали знакомство с ним с большой пользой для себя.
В деле есть список приятельниц Берии, уверяю вас, там немало знакомых имен. Некоторые дамы живы по сей день.
2) Уволен из органов МГБ в августе 1951 г. Арестован 28 октября 1951 г. Обвинялся в связях с иностранными разведками и масонской ложей, а также в создании «черной кассы», спекуляции, недостойном поведении в быту, связях с женщинами, имевшими, в свою очередь, связь с иностранцами, необоснованных репрессиях. Освобожден по постановлению Следчасти по ОВД МВД СССР от 4 июня 1953 г. Приказом министра внутренних дел СССР №1592 от 7 октября 1953 г. уволен в запас Министерства обороны по ст. 54, п. «е» («по фактам, дискредитирующим высокое звание начальствующего состава»).
Пример шефа оказался заразителен :о)
Не только для него одного, похоже. Вот Сахаров пишет в мемуарах: «Запомнился заместитель Берии Деканозов, посол в Германии, который любил ездить на машине по улицам Москвы, высматривая женщин, и тут же насиловал их прямо в своей огромной машине в присутствии охраны и шофера. Сам Берия был интеллигентней. Он любил ходить пешком около своего дома на углу Малой Никитской и Вспольного и указывал на женщин охране ("секретарям"), потом их приводили к нему, и он понуждал их к сожительству. После попытки самоубийства одной его четырнадцатилетней жертвы Берия провел всю ночь около ее постели (но девушка погибла). А вот ещё один бериевский sidekick: В 1934 вскрылись нарушения Абакумова, выразившиеся в том, что он использовал конспиративные квартиры для встреч с женщинами, и его перевели в Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений... В жизни большой жизнелюб, Абакумов любил фокстрот, футбол и шашлыки, которые ему привозили из ресторана "Арагви".
Как говорится, «нравы»... Впрочем, ничего нового по сравнению с предшественниками товарищи не изобрели: «...Ягода груб и некультурен. Ягода окружил себя хотя и бездарной, но преданной публикой... Одним из таких прихлебателей является его секретарь Шанин, уголовная личность с явно садистскими наклонностями. Этот Шанин устраивает частенько для Ягоды оргии с вином и женщинами, на которые Ягода большой охотник. Девочки на эти вечера вербуются из комсомольской среды» (Агабеков Г.С. Г.П.У. (Записки чекиста). Берлин, 1930, с. 10-11). Оттуда же: «Петерс — фигура морально окончательно разложившаяся. Женщины и личная жизнь интересуют его больше, чем всё остальное. Еще будучи полномочным представителем ОГПУ, он, разъезжая по окраинам, всегда имел при себе в вагоне двух-трёх личных секретарш, которых по мере ненадобности высаживал из поезда по пути следования».