afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Categories:

Из истории Сочи

Нашёл вот такую вот страничку: http://sochi.org.ru/history - просто хронология знаменательных событий в истории Сочей. Выбрал так, маленько всякого:
1930, июль, 26 СССР При выезде из дома отдыха "Пузановка", правительственный "Роллс-ройс" столкнулся с автомобилем дома отдыха "Красный Штурм", в результате аварии незначительную травму левой брови получил Иосиф Виссарионович Сталин, отправлявшийся на Красную Поляну в сопровождении жены, Буденного и начальника охраны Юсиса.
1933, август, 26 СССР При совершении вечерней прогулки по Сочи, на въезде на Ривьерский мост, в автомашину Сталина врезался грузовик. Происшествие послужило поводом к ужесточению организации движения транспорта и пешеходов, в том числе, перерегистрации автомобилей и проверки квалификации водителей.
1934, декабрь, 13 СССР Для строительства трассы Мацеста-Ахун приказом ГУЛАГа № 10 организован Ахунлаг (Ахунский исправительно-трудовой лагерь). Штатная численность: 6000 чел. Закрыт в 1935 г.

1987, октябрь, 17 СССР В Сочи принято решение установить нормы отпуска сахара и ограничить время его продажи.
1989, январь, 5 - февраль, 19 СССР Первый городской конкурс "Мисс Сочи-89". К участию допускались девушки от 16 до 25 лет и ростом не ниже 168 см. Корону победительницы получила Елена Першина.
1990, июль, 1 СССР Решением Сочинского горисполкома введена талонная система реализации сливочного масла и круп.
1990, декабрь, 4 СССР В Сочи впервые введен "веер", - дважды в сутки на 1 час отключалась электроэнергия.
1990, декабрь, 14 СССР Жители сочинских сёл Раздольного и Богушовки перекрыли движение на объездной дороге. Главное требование - регулярное движение автобусов 29 маршрута.
1991, февраль, 5 СССР Жители улиц Донской, Пасечной и Чехова блокировали часть улицы Донской, построили баррикаду из ящиков. Протестовали против отключения воды, тепла, света и обмена денег. Баррикады продержались до середины 6 февраля. Городские власти пообещали выполнить все требования.
1991, март, 13 СССР В сочинской школе № 91 (в Якорной Щели) введены штрафы для родителей неуспевающих учеников.
1991, август, 17 СССР В Сочи создана суицидологическая служба ("Телефон доверия"). Тел. 99-70-66.

А чего искал - оказывается летом 1948-го при Совмине были созданы должности уполномоченных по курортам страны: Минводам, Сочам и Крыму. То есть вздутие аппарата добралось и до этих славных мест :о)

Ещё нашёл немного о реалиях курорта в славную сталинскую эпоху:
Отдел коммунхоза не ведёт систематической работы по санитарной очистке города. В кюветах, на главных и второстепенных улицах образовались болота, а местами свалки мусора.
Обязываю:
Не позднее 20 июня произвести дополнительную очистку города и обеспечить систематическую вывозку мусора и нечистот с улиц, с владений города, категорически запретив спуск сточных и фекальных вод из владений в уличные кюветы.
К 20 июня ликвидировать заболоченность улиц и кюветов.
Не позднее 10-го июня наладить правильную эксплуатацию свалки, для чего в самом срочном порядке закончить постройку к ней дороги.
Организовать систематическую поливку улиц:
Горсовету в декадный срок благоустроить пляжи и обеспечить их постоянное санитарное обслуживание.

(ccылка)

З.Ы. Очень люблю такие сайты, кто знает по другим городам - покидайте в комменты, плиз.
Tags: История, Совдепия
Subscribe

  • Про бессребреника

    На днях по делам искал инфу про сына Гришина - бывшего московского персека. Удивительно, ничего больше пары строчек не нашёл. Умеют же инфу прятать!…

  • Про «царизм»

    Очередная годовщина гибели Царской Семьи - хороший повод рассказать о мероприятии, на котором я побывал аж в 2019 году. Репортаж о нём - тут, но мне…

  • Про американских президентов и «нулевые» годы

    Читаю книгу Пола Джонсона «Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы» (хорошая, интересная, много неожиданного). Наталкиваюсь на ранее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments