afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Category:

A-ha, «Олимпийский», 22.11.2009

Позавчера был на концерте норвежской группы А-ha, коий имел место быть в спорткомплексе «Олимпийский». Я, в принципе, не есть фанат или даже поклонник сей группы, просто воздаю респект за их заслуги и вклад в культуру 80-х, но всё же пошёл полюбопытствовать по нескольким причинам: во-первых, увидеть былых кумиров и героев живых собственными глазами, так как они обещают в следующем году прикрыть лавочку, а ещё - очень много похвальбы слышал по поводу их предыдущих двух концертов и предательски захотелось подтверждения или же опровержения.

Одним словом («понравилось» или «гадость») определить свои послеконцертные чувства затрудняюсь, скорее имеет место некая смесь.

«Гадостью» надобно решительно охарактеризовать зал - не понимаю, кому взбрело в голову проводить в «Олимпийском» концерты. Зал громадный, вся сцена лишь треть общей протяжённости занимает, в результате нормально видно только тем, кто сидит по центру ± один сектор. С самого верха сцена видна как примерно с высоты 10 этажей, с боков что-либо детально рассмотреть можно либо при очень хорошем зрении, либо при помощи бинокля. А если в партере кто-то вскакивает, то с нижних рядов за ними ни чорта не видать. Почему-то не было боковых экранов - видимо, сочли буржуазным излишеством. Сиденья маленькие и неудобные, два часа на пластике в одной и той же позе - удовольствие ещё то. Звук как-то смазывается, так что по бокам лучше всего в результате слышно ритм-секцию. В общем, я жутко недоволен местом, кое купил по наивности, не будучи до того знаком со внутренним устройством сего зала. Правда, поздно решился потратить три тыщи, так что выбора, собственно, и не было уже. Будет мне урок по всем параметрам. А ещё дорогой «мерчандайз» - тыща за футболку? Гм, товарищи!

Теперь что «понравилось». Понравилось собственно шоу - всё-таки у героев вечера опыт не просто солидный, а прямо-таки агромадный опыт в плане концертной деятельности. А если к этому прибавить обилие хитовых песен, то можно понять, почему процентов эдак 95 (по моим ощущениям) свободных мест A-ha сумели заполнить даже в тяжкую годину мирового финансово-экономического кризиса.

Представленная программа оказалась довольно неожиданной, с мощным упором на первый и последний альбомы. На них трио исповедовало сладостный синтипоп, который у них лучше всего и получался, и, к примеру с дебюта и лучшего диска, «Hunting High and Low», было исполнено 6 песен из 10 - что для меня оказалось приятнейшим сюрпризом. Проблема A-ha в том, что они после столь мощной первой программы как-то очень уж резко перешли к медлякам-балладам и среднетемповым номерам, которые у них, за редким исключением, получались какими-то заунывными и бессодержательными. Видимо, сказались годы: когда Харкет, Ваактар и Фурухольмен прославились, им уже было по/за 25, а в этом возрасте начинается вдруг неожиданный крен к музыке спокойной и лишённой лишних резкостей (по себе сужу, а я ничем хуже норвегов, смею вас уверить!). Плюс знаменитый скандинавский нордический характер, не располагающий, вроде бы, к бездумному веселью, а располагающий к философическому миросозерцанию (во что, судя по последним интервью, участники A-ha погрузились деятельно, истово). Да и после своего воссоединения в конце 1990-х выпускать начали в основном медляковый материал (во всяком случае, на синглах), который и обеспечил им большую часть молодой аудитории зала. И вот так получилось, что быстрые энергичные номера (типа «The Sun Always Shines on TV», «Train of Thought» и пр.) чередовались с балладами («Stay on These Roads», «Velvet»...) в довольно неровной плепорции, отчего временами шоу несколько провисало.

Но хитрые перформеры умели удержать от продолжительной зевоты - зал очень активно реагировал, песни пелись в голос, все атрибуты народной любви к народной же группе были на месте. Надо отдать должное музыкантам - постоянно следовали какие-нибудь сюрпризы: то душка Мортен хватает барабанные палочки и начинает лупить по электронным барабанам (и так пару раз за концерт), то Мортен с Палом берут гитарки, а Магне - ксилофон, и на троих бацают колыбельную, то общаются с публикой (правда, далее разноязыких вариаций фразы «спасиба, Масква» дело продвигалось с видимой трудностью), то концертных музыкантов (барабанщика и электронщика/гитариста) представляют, то вытягивают микрофоны в зал, вызывая норот на коллективный подпев... Светошоу, которое аккомпанировало представлению, было просто великолепным - как и проекции на задник сцены. Изредка показывали участников трио, но чаще либо компьютерные штучки-дрючки типа самопожимающихся рук, либо съёмки (моря-окияны, небо с тучами и без, съёмки из окна поезда и мн.др.). Хорошо всё это ложилось под настроение песен - умеют, иностранчеги! Вот, кстати, про них: вспоминается, как сидевший рядом со мной подвыпивший, судя по всему, товарисч, плохо пытаясь злобу замаскировать сарказмом, громко говорил своей подруге перед концертом: «15 минут уже их нет - вот она, хвалёная европейская пунктуальность!», «вот, 20 минут не выходят, точность просто поразительная, а мы ещё в Европу лезем» и прочий словесный понос в духе гоблятни. Правда, слушать, забавник, пришёл почему-то А-ху, петь их песни и визуальным оформлением наслаждаться. И никакого когнитивного диссонанса, что характерно!

Впечатления от музыкантов очень хорошие. Мортен хотя и не производил впечатления живчика, но тем не менее двигался вполне активно, а силой связок никак не уступал себе студийному, очень хорошо пел, явил инструментальные умения - молодец. Хотя грустный какой-то, судя по увиденному на заднике выражению лица. Пал, гитарист, совсем потерялся, хотя под конец стал более активен, в целом производил впечатление либо человека очень спокойного, либо усталого. Хотя рёв тысяч глоток должен, по идее, заводить по полной программе - недаром многие музыканты концерты сравнивают с секесом. Интересно, что в основном Пал мучал акустическую гитару, а на электрической играл их гитарист-электронщик на заду. Самым активным из троицы был, конечно, клавишник Магне: он и с публикой общался («привьет, МОсква», «я не слышу вас», «я не вижу ваших рук» и пр.), и по сцене бегал, и вообще явно получал удовольствие от происходящего.

Основной сюрприз концерта был после первого ухода музыкантов на бис. Публика, естественно, долго, минут пять, звала любимцев назад. Вышел Магне и начал писать на коммуникаторе «Спасибо Москва», натурально по руски. Этот процесс в режиме реального времени проецировался на задник сцены, вызвав прямо-таки бурю восторга, оваций и радости. Впрочем, они это и в Питере проделывали, видимо, своего рода фишка. Спели ещё несколько песен, в том числе «худшую тему джеймсбондовской саги», «The Living Daylights», припев которой публика хором пела довольно долго и с видимым удовольствием. Вскоре затем парни опять ушли - и тут я в очередной раз изумился: норот в партере поднялся и начал двигаться в сторону выхода! Даже нет: !!! Я, конечно, понимаю, что вот эта западная традиция кокетливых прощаний и уходов со сцены, чтобы спустя несколько минут вернуться под овации с настроем «ну ладно, с вами так замечательно, что никак не можем ещё не сыграть!» Но чтоб уходить ДО того, как A-ha исполнят свою ГЛАВНУЮ ПЕСНЮ?!! Либо дикари, либо, как после концерта подметил составивший мне компанию друг Димитрий, «девочки, которые пришли на «Velvet», которым что А-ха, что Токиохотель».

Но вот когда мужчины выбежали на сцену под первые такты «Take on Me» зал как-то прямо синхронно поднялся (я тоже не удержался)! Испытанного описывать не буду - представьте, что наблюдаете, как ваша любимая группа исполняет вашу любимую песню, и примерно поймёте, что я почувствовал.

После, конечно, музыканты окончательно убежали, свет врубили и начали неспешно норот выпускать из зала - неспешно из-за «недостаточной пропускной способности станции метро «Проспект мира»... Мда. В общем, пока выходил партер, пока верхние трибуны, пришлось подождать ещё минут 15-20, за это время со сцены почти все инструменты унесли :о)

В целом, я концертом вполне доволен. Почему-то не спели «Crying in the Rain», но медляков на вечер было вполне достаточно. Воспользуюсь случаем, дабы ещё раз пожалеть об отсутствии экранов - увы, сами А-ховцы напоминали маленькие фигурки в отдалении, что отчасти скрашивалось светошоу. В танцпартер билет брать не стал, побоявшись толчеи, однако, как выяснилось, там было относительно просторно, это не Blondie или Ladytron :o))) Ну да ничего, впечатлений и без этого хватило, а насчёт музыкантов я могу и на фотки полюбоваться. Вот, пожалуй, и всё, наверное...
Tags: Культурная программа
Subscribe

  • Про Чернобыль, экологию и социализм

    Сегодня, оказывается, 35 лет Чернобылю. Удивительное совпадение: вчера скачал и, что бывает нечасто, сразу стал читать книжку под названием…

  • Хороший текст

    «Социалистические принципы не подлежат пересмотру!» – заклинал Фидель. В этом суть любого НЭПа, будь то советский, югославский, польский,…

  • Назад в будущее?

    Тут за относительно сжатый период времени попалось несколько материалов о том, кудыть оно всё катится. Сначала был текст г-на Крылова - «О…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Про Чернобыль, экологию и социализм

    Сегодня, оказывается, 35 лет Чернобылю. Удивительное совпадение: вчера скачал и, что бывает нечасто, сразу стал читать книжку под названием…

  • Хороший текст

    «Социалистические принципы не подлежат пересмотру!» – заклинал Фидель. В этом суть любого НЭПа, будь то советский, югославский, польский,…

  • Назад в будущее?

    Тут за относительно сжатый период времени попалось несколько материалов о том, кудыть оно всё катится. Сначала был текст г-на Крылова - «О…