afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Categories:

«Art of Sound, Vol. 2», «Дом», 06.06.2009

Сегодня решили с другом Димитрием совместить приятное с полезным и посетить сие событие - «фестиваль независимой музыки». Обещались стили «пост-рок», «амбиент» и прочая инструментальная по большей части музыка, причём с гостями из-за Атлантического (да и Тихого, чего уж там) океана. Решил посетить, правда, не я, а друг Димитрий - а я того, решил увязаться. И вот прибыли мы к семи вечера в культурный центр «Дом», что в Большом Овчинниковском переулке на станции метра «Новокузнецкая». Немосквичам данные географические потребности ничего не скажут, а вот которые столичные, те, может, и обратят внимание - для чего и сообщаю.

Я - не могу не отметить свой героизм - явился заболевший, продуло на ветру, видать. Худо мне, ночь предыдущую совсем почти и не спал, ворочался да кашлял. И с больным горлом проснулся - но решил мужественно пренебречь этакой мелочью.

Зал «Дома» оказался вполне небольшим, где-то даже камерным - на выставленных стульях сомневаюсь, чтобы уместилось даже человек 200. Плюс ещё верхний ярус со столиками, где мы и сидели, сцену наблюдаючи. Сцена тоже небольшая, 6 человек с инструментами - уже под завязку. Кстати, надо сказать, что зал так и не заполнился, наличные зрители в пике посещаемости составили, может быть, 60% от вместимости. С другой стороны, музыка независимая, некоммерческая, так что не должно удивлять.

Я к подобному юноша, ощемта, непривычный, мне чего-нибудь попроще подавай - хотя временами имею склонность послушать что-то эдакое. Ну вот и сидел, пил горячий чай (ах, как же не хватало тёплого клетчатого пледа! =:оD ), внимал и самообразовывался, повышал культурность. Димитрий меня уже с некоторыми образцами «пост-рока» знакомил ранее, так что ожидал музыки спокойной, дремотной и ненастырной - однако всё получилось несколько иначе (как обычно и бывает).

Начало, напомню, было анонсировано на 7 вечера, однако первые выступавшие ещё репетировали, и затянулось всё примерно на час. В программке первой была заявлена группа Light Under Water, однако её лидер месяц назад примерно ушёл из жизни, посему выступления как такового не было: человек в полосатой майке (его мы ещё встретим) просто уведомил общественность о печальном факте и поставил запись 10-минутного гитарного соло покойного, предложив во время прослушивания подумать о скоротечности жизни. Резонно. Соло, по моим ощущениям, длилось, правда, гораздо дольше и содержало отнюдь не одну только гитару - а ещё синтезатор как минимум. Но, тем не менее, весьма впечатлило, перманентно заставляя колонки натужно гудеть и фонить от перегрузок. Свет на время записи в зале вырубили.

Затем на сцену поднялась московская группа Analog Sound, которую составляют трое юношей: очень такой позитивно настроенный барабанщик, бритый (или стриженый) басист и небритый и нестриженый лидер. Он за время выступления умудрился явить свои таланты мультиинструменталиста: играл на гитаре, баяне (или это гармошка?) и странном инструменте, который составляли клавиатура и отходящая от неё на шнуре дудка. Первые номера были гитарными, как мне Димитрий пояснил, это и есть пресловутый «пост-рок». Меня сразу напрягли барабаны - вообще, с оными в современности беда: что на прошломесячном Ladytron'е, что здесь, что, подозреваю, в других точках звучат они так, будто по жестяной бочке грубо лупят чем-то железным. В результате грохот ударных и звон тарелок не только забивают звук других инструментов, но и попросту оглушают.

В общем, барабанная проблема преследовала всех выступавших, однако порой всё же удавалось наслаждаться исполняемым: так, например, номера с клавишной дудкой и с баяном вышли у Analog Sound очень, очень удачно. Я бы даже посоветовал им развивать это направление, отринув гитары. Получилось нечто весьма интересное, с фолковым настроем - «фолк-пост-рок», хе-хе. Такое бы я даже на диске купил, чесслово.

Молодые люди отыграли примерно минут около 30-40, после чего резво собрали инструменты и удалились (хотя зал не покинули до конца, наблюдая перформансы коллег). Их сменили два товарища, в программке указанные как Datahata & Fin Cohen (USA). Настало, значится, время амбиента и господа доставили. Хотя амбиент получился довольно трансовым (во время ритмических пассажей оба выступавших синхронно тряслись в такт над своими приборами, представляя весьма забавное зрелище) и импровизационным, особенно по конец. В целом, довольно неплохое космичное выступление, мне понравилось.

Кстати, в зале присутствовали несколько англоговорящих товарищей, которые, правда, на музло особого внимания не обащали, предпочитая весьма громко общаться под пивасик. О публике могу сказать, что вид довольно приличный, не офис-менеджеры, правда, скорее ближе к «лицам свободных профессий», учащимся ВУЗов, а то и вовсе к чему-то богемному.

Амбиентовый дуэт сменили соотечественники, опять москвичи Secrets of the 3rd Planet - но тоже дуэт: барабанщик и вокалист, который одновременно играл на гитаре, синтезаторе и управлялся с ноутбуком. Стиль их я описать вряд ли смогу, весьма всё такое космичное, с элементами, как подсказал Димитрий, сталей «шугейз» и «дрим-поп» (только ради Бога, не просите объяснить значение употребляемых терминов!). Если бы не излишне громкие барабаны, то получилось бы довольно прилично, вторая исполненная композиция даже выделилась отличным звенящим гитарным риффом. Правда, когда фронтмен пел, то голоса его почти не было слышно, так что я не могу сказать, о чём он пел и даже - на каком языке. Голос, кстати (точнее, то, что я услышал), впечатлил мало, описал бы его словами «стонотство и вытьё». Но за музоном не слышно - и пусть его.

Выделилось это выступление тем, что на задник сцены начали проецировать всякие компьютерные и видеоизображения и сюжеты: в основном либо тема воды, либо съёмки природы, либо концептуально-абстрактная хрень. Всё самых смелых цветов и оттенков. Смотрелось приятно, добавляя выступлению значительно.

Наконец, закрывал фестиваль Ambidextrous Live Band, который возглавляет значительный для российской электронной музыки последних лет 20 человек, Ник Совриев Замриев Завриев. Это именно он открывал вечер, поставив запись Light Under Water. Теперь же и сам вышел на сцену в качестве полноправного участника, и ещё вывел с собою цельный отряд, в коий вошли неизбежный барабанщик, гитарист, басист, ди-джей (новичок группы) и два исполнителя на классических инструментах - скрипачка и виолончелист с довольно нетрадиционным по виду инструментом. И вот они играли где-то примерно минут 50.

Собственно, это выступление на меня произвело наибольшее впечатление, ибо оказалось весьма разнородным: тут тебе и вполне танцевальные элементы, очень характерные для синтипопа и электроклэша (некоторые из присутствовавших в зале невозбранно колбасились!), и куски из классических произведений, и довольно сильные гитарные пассажи, настроение то позитивное, то наоборот - меланхолическое, то испанские мотивы, то дискотечные (одна из наиболее удавшихся вещей так и назвалась: «Amadeus is disco»). Очень хорошо в исполняемое вписывалось светошоу с грамотно, хотя не всегда понятно к чему подобранными темами (так, первый номер сопровождала радостная физиономия йунаго Каспарова). Сыграв определённое количество номеров (5-7, ЕМНИП), музыканты откланялись и концерт был окончен - на часах почти 11 вечера.

В общем, что сказать - «вечер пропал не зря». Погрузился в мир незнакомых для себя звуков, теперь могу в разговоре о «пост-роке» не кривить морду в непонятках, а выступать если не на равных, то хоть иметь понятие о предмете. Да и просто на людей посмотрел, себя показал. Сделал несколько снимков, но качества они неудобопостимого, так что не стану шокировать почтенную публику.

Вот так. Вышедши после концерта, скоротали с Димитрием время в печальных беседах о состоянии современной музыки и сопутствующей ей индустрии в России - и по домам.

З.Ы. А ведь я совсем забыл написать о посещённом мной о ту неделю ностальгическом фестивале «Золотое подполье 80-х»! Непременно исправлюсь в ближайшие дни, ждите!
Tags: Культурная программа
Subscribe

  • Про бессребреника

    На днях по делам искал инфу про сына Гришина - бывшего московского персека. Удивительно, ничего больше пары строчек не нашёл. Умеют же инфу прятать!…

  • Про «царизм»

    Очередная годовщина гибели Царской Семьи - хороший повод рассказать о мероприятии, на котором я побывал аж в 2019 году. Репортаж о нём - тут, но мне…

  • Про американских президентов и «нулевые» годы

    Читаю книгу Пола Джонсона «Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы» (хорошая, интересная, много неожиданного). Наталкиваюсь на ранее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments