afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Category:

Ladytron, клуб «Арма 09», 08.05.2009

Вот только что буквально вернулся с Москвы, с очередного концерта, и, следуя традиции, фигачу отчёт по горячим следам.

Ladytron, если кто не знает (а таких среди моих френдов, подозреваю, чуть более чем 99,43%), это английская группа, заслужившая себе известность ещё лет 10 тому назад, исполняя подновлённый электропоп, отсылавший к работам классиков синтезаторной «новой волны» рубежа 1970-80-х. Группа на данный момент выпустила четыре альбома, не застаивалась в своём творчестве и невозбранно эволюционировала. Считалась одной из знаковых команд недолговечного поветрия «электроклэш» (это опять-таки синтипоп первой волны, перелицованный для клубной публики начала нового тысячелетия), однако в реальные дивиденды вроде коммерческого успеха всё это так и не вылилось. С достижениями группы на родине можно ознакомиться здесь - мало впечатляет, согласитесь? Однако аудитория вокруг них сложилась, теперь они являют собой то, что в западной терминологии называется «культовая знаменитость» (тоись широкая известность в узких кругах). Естественно, «культ» они не только на родине, но и в Европе, и (или всё-таки «в том числе»?) у нас.

И вот я, будучи пробитым фанатом 80-х, не мог пропустить шоу исполнителей, музыку этого десятилетия берущих за эталон и источник вдохновения. Явился я в концерт не один, правда, а с другом Димитрием, который мои пристрастия в общем и целом разделяет (во многом поэтому и друг :о).

Подошли мы к клубу, название которого можно видеть в заголовке поста (aka сабж) примерно эдак в полдвенадцатого. Клуб, кстати, располагался в бывшем цехе какого-то завода в районе ст. м «Курская», надо бы узнать поподробнее. Первое, что увидели - огромную, длинную очередь, кишкою тянувшуюся от дверей и обещавшую длительное стояние. Параллельно имелась и значительно меньшая по размеру очередь, не очень понятно по какому признаку сформировавшаяся. Вроде бы та, что длиньше, была для тех, кто уже с билетом, а которая короткая, та для безбилетников. Мы, постояв для проформы в первой очереди, затем переместились во вторую и в течение минут 3-5 проникли вовнутрь, где билеты всё же вынуждены были купить - причём, что удивительно, во всех Ынтернет-рекламах цена в танцпартер указывалась как 800 руб., непосредственно в клубе же продавали за... 1200 руб.! Ну вот как это? Потом ещё клеймили печатью на руку, дабы ежели выйдешь за пределы клуба по какой нужде, так потом назад впустили. У меня клеймо не отпечаталось :о)

В клубе нас встретил громоподобный звук музыки из сета DJ Futurist. Неожиданно, но необнакновенно приятно было услышать среди малознакомой программы ловко ввёрнутую песенку ультрамалоизвестной команды из 80-х Oppenheimer Analysis, которую я нежно люблю. Народ плясал, что мне было приятно, ибо песенка отличнейшая. Постепенно мы пробрались ближе к сцене - ну то есть совсем близко, от ограждения нас отделяли лишь девицы, who got there first. В начале первого часа Футуриста сменило причудливое трио, название которого, как я потом выяснил, Gender Id. В составе вокалист-клавишник, гитарист и басистка экзотического вида, представляли молодые люди песни из новой программы и старое, причём звучали песни на английском, что кагбэ символизирует (или нет). Музыка... У меня почему-то аналогия с англичанами Mesh, то есть такой «электронный рок», синтезаторная музыка, утяжелённая гитарами. На гвоздей вечера, в целом, малопохоже, хотя что-то общее, безусловно, имеется. В общем, что сказать... Уже во время выступления ребят выявилась проблема со звуком. То ли акустика в помещении хреновая, то ли звуковики «постарались», но музыка именно что ебошила, не могу подобрать другого определения. Очень гулкая и бьющая ритм-секция, причём оное биение неиллюзорно ощущалось физически - в желудке и грудине особливо (и это я не упоминаю ухи!). Забавно было наблюдать, как дрожит и «гуляет» по сцене бутылочка с водой у ног басистки.

В общем, ребята, похоже, стали жертвами отладки аппаратуры, которая традиционно производится на группах «разогрева». В этой связи сложно судить о музыке: в том виде, в коем она прозвучала, энтузиазма у автора этих строк вызвала мало. Друг Димитрий был бескомпромиссен и аттестовал определением «УГ», но я из сочувствия дерзающим, всё же не соглашусь. Хотя надо быть честным перед собой и признать, что практически ничего из творчества Gender Id лично мне не запомнилось (а это ли не главный критерий для музыки?). Зато у группы есть один большущий плюс, который уравновешивает многие творческие минусы, - очень красивая басистка. Могу ещё отметить самокритичное поведение на сцене, хотя винища можно и поменьше (а то завидно!).

Кончили ребята в час ночи со словами «а теперь Ladytron!» Однако, вопреки этому, следующий час был убит на вынос и установку аппаратуры и инструментов, их наладку, попытка DJ Футуриста продолжить сет столкнулась с многочисленными техническими неувязками, результировавшими неоднократно в тяжело переносившихся организмом (прежде всего, конечно же, ухами) звуковых атаках. В общем, время тянулось тягостно, ноги мои начали предательски затекать, а тут ещё народ попёр, фотокорреспонденты, девицы с сумками (девицы, кто прочтёт - ну неужели же трудно оставить сумки в гардеробе, зачем сумка в концерте, да ещё у сцены, где всегда толчея? это же нерационально, я уж не говорю о том, что банально неудобно! всего-то 50 рублей заплатить - а сколько гемора элиминируете, и себе, и окружающим. имейте совесть и сострадание, пожалуйста). Да и вообще очень много было в аудитории девиц и барышень, я вощемта подивился, хотя ничего удивительного, на самом-то деле.

И только когда совсем близко к 2 ночи (как, кстати, изначально и говорил Димитрий) со сцены спустили тележку с ди-джейскими приборами Футуриста, а откуда-то повалил обильный дым, стало понятно, что надобно глядеть зорко, дабы не пропустить момент выхода героев вечера. И лично я не пропустил! Оригинально в группе четыре человека - две вокалистки-клавишницы и два мущщины, тоже клавишники, хотя один ещё дополнительно на гитаре рубит. Но так как на последних альбомах идёт усиление и утяжеление звучания, то для аналогичных процессов на концертах ещё задействованы барабанщик и басист. Основная вокалистка в группе - Хелен Марни, явилась пред публикой в чорных штанах и зелёной (или голубой?) накидке с бахромой по плечам. Димитрий отметил, что у ней очень английское лицо - но я того мнения не смог подтвердить или опровергнуть, ибо возможности оценить лица англичанок английское же посольство меня не так давно лишило (пользуясь случаем, посылаю лучи ненависти). Вторая вокалистка - Мира Аройо, из Болгарии, довольно экзотической внешности дама, никак не напоминающая обликом болгарских поп-див, с которыми в прошлом активно знакомил благодарных читателей dedmazai. Выступала в готишном чорном платье, кстати, очень приятно смотрелась. Ростом она не выше, а то и пониже меня, что для дамы, в принципе, нормально, хотя, вообще-то говоря, я далеко не гигант (о чём ниже ещё пожалуюсь). А написал это не только ради красного словца в потоке сознания, а ещё к тому, что смотрелась она за внушительных размеров синтезатором «Korg» (суперский синтезатор, кстате) довольно мило. Остальные музыканты были всё в чорных одёждах, художественный руководитель ВИА Даниэль Хант недавно отрастил себе усы и очень по-восьмидесятнически смотрелся (хотя я не согласен с ремаркой Димитрия относительно Frankie Goes to Hollywood, этого не надо тут). Басист с длиннющими волосами являл собой образ натурального хиппи, барабанщик тоже негламурного вида и весь концерт провёл со скучающим выражением лица, хотя барабанил хорошо: крепко и энергично, чем мог бы преподать урок практически любому доморощенному «рок»-ударнику.

Тут, наверное, надо рассказать об исполняемом, но я, к своему стыду, половины номеров не признал (хотя за пару дней до концерта честно скачал с пиратских сетей всю дискографию Ladytron - однако ознакомиться не привелось). Как я понял, программа представляла собою помесь нового материала и старых, проверенных classics. Пела, в основном, Хелен, хотя некоторые номера - совместно с Мирой, вообще, сдвоенный женский вокал изначально был одной из «фишек» группы. Мне особенно приятно, что и Мира получила возможность попеть самостоятельно, причём не столько англоязычные вещи, сколько те, что с вокалом на болгарском: «True Mathematics» и ещё пару-тройку. Увы, не могу комментировать по сет-листу, ибо он в сфотканном виде остался у Димитрия. Отчётливо помню, что истинный трэш и угар случился на двух номерах: старенькой классике «нью электро» «Seventeen» и хите 2005-го «Destroy Everything You Touch» (клип на него в своё время даже «крутили» на нашем «MTV»), который был исполнен последним на бис. А, да, ещё можно добавить «Runaway» в самом начале. Но вообще публика вела себя очень активно так, пели и скандировали широко и могутно - собственными ушами слышал, как парень слегка позади меня слова в слово пел болгарский текст «True Mathematics»! Мысленно повахал. Надо тут отметить, что я, вообще-то, толп и сборищ люблю не очень, а на прошлых концертах либо не оказывался так близко к сцене, либо оказывался, но народу было немного и особого неудобства не возникало. А тут я оказался в центре практически слэма и колбасева, что явилось новым, непривычным и весьма познавательным в плане ощущений (как психологических, так и, к примеру, тактильных) опытом. Это я не к тому, что жалею и сокрушаюсь, мол, как это меня угораздило, нет, просто константирую факт. А ещё не могу не подосадовать на свой невеликий рост - опять куча народу выше меня и опять я вынужден наблюдать сцену из-за спин и рук. Ну что тут сказать... Проклятый Сталин!

Не могу не отметить, что проблема со звуком осталась. Может, во время Ladytron'а низкие частоты и не проникали вглубь организма так явственно, как на их предшественниках, но вот по-прежнему ритм-секция (особенно не в меру звонкие барабаны) забивала всё остальное. Особенно это было явно в случае с вокалом: если в случае Хелен ещё более-менее, то Миру было слышно только в нижнем регистре, а как только она уходила на верхние ноты, так сразу же пропадала из слуха. То же самое с гитарой - но и даже когда слышалась, то очень размазанно. Может, в том фишка, но я чтой-то не просекаю ТАКОЙ фишки. Еле-еле пересиливали басовый гул и барабанный бой синтезаторы - основной инструмент группы. В общем, в плане звука - «стена шума», но этот шум почти монопольно от ритм-секции.

Зато очень неплохо поработали осветители и осветошоу риальне удалось. Ослепляем ярким мерцанием огней был неоднократно.

Девушки как фронтменши вели себя весьма активно, двигались по сцене и плясали (хотя начинали Ladytron в статичной «крафтвёрковской» манере). Мущщины себя не акцентировали (басист, впрочем, невозбранно колбасился и явно получал удовольствие от происходящего). Не знаю, насколько горячий приём публики был привычен для музыкантов, но всё же удовольствие на лицах читалось - что приятно. Жаль только, что сам концерт Ladytron оказался до обидного коротким - всего чуть более часа (при обещанных полутора)! И то, из первоначального сет-листа оказались вычеркнуты две песни. Лично у меня одна претензия - не спели «Evil», одну из наиудачнейших своих вещей. Как же так и на каком, собственно говоря, основании?!

Как я уже упоминал, сбацали на бис «Destroy...» и удалились. Если перед бисом их активно звали, то и теперь решили повторить - но почти сразу же выскочил на сцену дяденька, носильщик-настройщик, и стал выключать инструменты из сети, сымать с подставок и т.д. Кончился концерт, в общем, с концами. Мы с Димитрием, пробившись наконец-то почти к самой сцене (ибо народ резво отхлынул), насчитали восемь ящиков под оборудование (синтезаторы, гитары и пр.). Думали, что и барабаны унесут, но они оказались клубными. В плане памятных вещей мог обломиться листок со списком песен к концерту, но не случилось. Зато утянул в качестве компенсации бутылочку из-под воды, из которой увлажняла голосовые связи Хелен. Уиииииииии! Сохраню, аки реликвию.

Я, правда, грешным делом думал, что в бутылочке алкоголь (вотка), но нет, всё цивильно - лично проверил.

DJ Футурист тут возобновил свою программу, на сей раз запуская сплошняком вещи из славных 80-х. Отдельный низкий поклон за Ultravox - вот уж что было неожиданно, но очень приятно услыхать! Оставшийся в клубе народ невозбранно плясал (из тех, кто не сидел у стеночки - а последних оказалось явное большинство). Сам я в плясках участия, увы, не принял, на что три причины: во-первых, ноги мои нехарактерное напряжение, кое им довелось испытать за день, выдерживали с трудом, что я ощущал гораздо лучше, чем хотел бы; во-вторых, да вот ещё - поцоны не танцуют! А в-третьих, заворожённо наблюдал прекрасную гурию в длинном светлом полупрозрачном платье, которая двигалась так, что я, откровенно говоря, своего диковатого «стиля» дрыгоножества сразу же застеснялся мучительно и решил не это самое, дабы не позориться. И вообще, поцоны не танцуют.

Некоторые время мы с Димитрием пошлялись по пространству клуба, залезли на верхний ярус (лучше бы было оттеда наблюдать шоу, по-мойму), в это время Футуриста сменила группа Cheese People. Ребята исполняли такой... блин, как бы назвать... ну что-то такое фанковое, ну пусть «фьюжн» (ыгыг), с довольно раздолбайским настроем (на что уже само название команды указывает), а ихняя вокалистка, весёлая девица в теле, что-то нечленораздельно и довольно несерьёзно пела писклявым голосом. Досиживать мы не стали по усталости и свалили. По дороге подверглись массированной атаке многочисленных бомбистов (я вот сейчас, прокручивая в нетвёрдой памяти, ну десяток раз точно предлагали подвезти). Вежливо отклонив предложения, загрузились мы в единственную работавшую в тот ранний час (примерно так полпятого) на Земляном валу «Шоколадницу», где за философско-музыковедческими беседами и скоротали время до открытия метры. А потом в метру загрузились - и по домам.

Вот так прошла славная пятница, и должен отметить, что впервые я участвовал в концерте, занявшем всю ночь. С почином меня!

З.Ы. Фоток нет, если и будут, то много позже. Да и вообще, зачем они? Ну их.Вот фотки, не мои, но какая разница, правда? А вот здесь, из первых рук DJ Футуриста, можно почитать, чего же такое со звуком там приключилось.
Tags: ЖЖ, Культурная программа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 9 лет назад

    Довольно интересное свидетельство о состоянии СССР в середине 1970-х.

  • Про сталинизм и советизм

    Недостатка в исследованиях сталинщины и вообще советского периода, как известно, нет - но когда это кого-либо останавливало! И вот совсем недавно,…

  • Про Чернобыль, экологию и социализм

    Сегодня, оказывается, 35 лет Чернобылю. Удивительное совпадение: вчера скачал и, что бывает нечасто, сразу стал читать книжку под названием…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments