Вообще, из того, что читал, складывается следующее впечатление: продовольственная ситуация была непростой (а чего от военных лет ожидать?), но в целом не критической. Никакого намёка на голод - особенно в деревне, об «обнищании» которой так сейчас любят плакаться левые. «Крестьяне по деньгам ходят» (из одного отчёта). Ситуация в городе, конечно, сложнее: экономика к 1916-му перестроилась на военный лад, но это же означало сокращение выпуска гражданской продукции. Крестьяне, соответственно, теряли стимул везти продовольствие в город и придерживали его «до лучших времён». Плюс износ транспорта, хотя тут лично для меня не всё ясно.
А вообще, основная проблема была никак не с хлебом: видел раскладку волнений и бунтов в городах в 1914-16, так процентов 80 всех случаев - из-за сахара (что, кстати, лично я хорошо чувствую - для меня чаёк без сахарку есть нечто вроде испытания на прочность). Правда, отклонюсь, лавки не растаскивали, а громили, а продукты кидали в грязь. То есть город себя чувствовал не шибко здорово - что понятно, но как раз понимания-то и не встречает в определённых кругах. Хотя при совке вон во Вторую Войну от голода 1,5 миллиона, если верить данным историка Зимы, вымерло (правда, не только в городах) - а попробуй советское правительство и лично сладенького вождя упрекнуть: сразу вздрючат за «непатриотизм».
В общем, к концу 1916-го проблема с продовольствием действительно имела место быть. Однако, думается, далеко не в тех масштабах, какие рисовала советская