Кто таков этот самый Бартош, спросите вы? Ооо, это легендарная личность: барабанщик Kraftwerk, отцов и дедушек всей электронной поп-музыки, группы, чьё влияние невозможно переоценить. Карл, правда, не был среди главных творческих толкачей коллектива, однако же всё равно известен и любим поклонниками. Он уже 20 лет как не в составе немецкой легенды, работает сольно, выпустил несколько пластинок и синглов, которые, в общем-то, продолжают и по мере сил развивают направление его экс-группы.
И вот сейчас он приехал к нам - спустя 5 лет после собственно Kraftwerk. Приехал с программой «LiveCinema» - концепт которой заключается в исполнении музыки в сопровождении кинопроекций.
Пришли мы где-то за полчаса до начала, назначенного на 21.00. На входе в помещение нас клеймили - поставили печать с уточкой на правую руку, там, где обычно люди вены режут. Это было сделано для того, чтоб, ежели мы захочем выйтить в наружу, то нас бы по признаку этой уточки назад бы пропустили. Не знаю, насколько клеймо водостойкое, смывать ещё не пробовал. Народу в зале было ещё довольно мало, да практически не было народу-то - при желании можно было бы носиться и орать непристойности, не рискуя натолкнуться на кого-либо. Но потихоньку люд подтягивался, тем более что т-щ Бартош по традиции задержался никак не менее чем на полчаса (а то и на все минут 40). Впрочем, пройти (даже не протиснуться!) к сцене не представляло особенного труда, что мы с Димитрием и проделали, дабы лицезреть живую легенду на максимально близком расстоянии. Кстати, удалось с верхнего яруса, где вход в туалеты типа «сортир», оценить саму сцену: на ей поставлен стол с парою ноутбуков/лэптопов, синтезатором, микрофоном и ди-джейской вертушкой. С-под сцены подавался прямо в морду нам дым. А над сценою работали фонари, причём светошоу оказалось очень даже крутое - лично мне зело понравилось. Публика собралась самая разношёрстная: люди средних лет, люди нашего возраста (25-30), молодняка было много, что меня слегка удивило.
Карл появился в сопровождении напарника как-то слегка незаметно, но встречен дружным одобрительным ором. Одет был в непретенциозные одёжды чорнаго цвета (куртка, брюки), а на голове имел специальный такой микрофон, не знаю, как называется по-научному, типа «hands free». Сопровождал его длинноволосый полнолицый дяденька лет 40. Обещано было вообще-то три дяденьки не исключая Бартоша, но вот третий куда-то подевался. Заболел, наверное. Ну пущай выздоравливает.
Собственно, особой событийностью концерт не отличался: Карл просто стоял за своими ноуттопами/лэпбуками, пел, когда приходила его очередь, человеческим голосом и изредка приветствовал толпу нас скромными жестами живой легенды. Напарник его пел в основной микрофон «голосом робота» (хотя меня смутило то, что «голос робота» шёл даже тогда, когда напарник от микрофона отклонялся - не иначе силою мысли...) и, видимо, играл на синтезаторе. Программа состояла из классических композиций Kraftwerk, сольных номеров Карла с его альбома «Communication», а в финале шоу он сыграл легендарную, как мне позднее объяснил Димитрий, композицию хранцузского композитора Пьера Анри «Psych Rock». Всё это действо аккомпанировалось либо компутерной графикой (в том числе клипом на сингл с «Communication», название которого я забыл), либо закольцованными обрывками из различных кинофильмов годов эдак 1950-60-х (лично я опознал только кадры из «Blow-up»), либо какими-то иными съёмками (особливо тепло и радостно были встречены куски из съёмок прибытия Kraftwerk ещё того, «золотого» состава, совсем молоденьких ещё, в некий аэропорт - очень приятный сюрприз).
Я, к стыду признаться, с сольными работами Бартоша почти что и незнаком - так, слышал пару мелодий. Посему, когда программа именно его композициями и началась, я себя слегка потерянно чувствовал. Спасал разве что упорный и гулкий ритм, под который можно было плясать, что я и делал (и, сразу отмечу, первый концерт на моей памяти, на котором я невозбранно совершал характерные для танцев телодвижения - оттоптал себе с непривычки ноги, если кому интересно). Народ, кстати, рубился по полной программе - по крайней мере, те люди, коих я лицезрел вокруг и перед собою.
Совсем другое дело, когда пошли «крафтверковские» номера - тут уж грех было не оторваться. Слушать классику в исполнении одного из её авторов - замечательное и словами очень плохо выражаемое ощущение. Надо отметить, что Карл исполнил весь альбом «Computer World» - не сразу, правда, а по частям в течение концерта. Ещё cыграл и спел «Trans Europe Express», «The Man Machine», «The Robots», «Spacelab» и что-то ещё, вспомню - допишу. А «МОДЕЛЬ» НЕ СПЕЛ!!! Можете себе представить?! Это как концерт, к примеру, Led Zeppelin без «Лестницы в небо», Ultravox без «Вены» и Депешмода без «Enjoy the Silence». Что подвигло нас с Димитрием к выводу о неких контрактных ограничениях, не позволивших Карлу осчастливить публику - но мы на своей версии не настаиваем и, ежели найдётся сведущий в этом вопросе человек, то были бы рады разъяснениям.
Кстати, это странное упущение не увернулось от внимания не только нас, но и молодых людей, коих мы повстречали в азиатской чебуречной опосля концерта. Молодые люди ещё скривились на отсутствие аналоговой электроники, но это уж мне лично не сильно важно и уж точно не испортило впечатлений. А Димитрий всё хотел услышать материал с первого сольника Бартоша «Esperanto» (ещё под псевдонимом Electric Music) - сингл с него, «TV», вещь исключительно удачная, одного уровня с классикой Kraftwerk. Но альбом оказался проигнорирован.
Вообще, темами концерта явно стали киновидеокамеры и средства передвижения, вообще всякий и всяческий футуризьм 1970-80-х. Интересно, что снимать запретили - но когда это запреты останавливали нашу публику?! Фотографии делать, правда, оказалось не с руки, уж больно темно, но зато как минимум с полдюжины человек в первых рядах невозбранно и даже не шибко прячась от охранителей, сымали всё происходящее на сцене и над ею, на стене (куда вышеуказанные кадры и съёмки проецировались).
Надобно отметить отзывчивую реакцию толпы на исполняемое - особливо на номера Kraftwerk. Надобно знать, что сия группа славится своим интересом к нашей многострадальной стране, посему неудивительно, что здесь их в ответ любят весьма горячо. Карл даже и не пытался скрывать радости, слыша, как зал скандирует отсчёт «Один-два-три» в композиции «Numbers» или легендарную строчку «Я твой слуга, я твой работник» из «The Robots».
В общем, вполне экстатическая реакция публики (не знаю, правда, насколько заполнился зал, но люда было преизрядно) должна была героя вечера удовлетворить, я так думаю. Правда, когда заключительным номером Карл сыграл упомянутый «Рsych Rock», немалые числом посетители явственно фалломорфировали и не знали как себя вести, как реагировать на слышимое (я был среди них). Шутник наш Карл!
А на бис наш легенд выходить не стал :о( Даже не стал руки публике пожимать, просто слегка нерешительно постоял в лучах народной любви, улыбаясь, откланялся в обнимку с аккомпаниатором и ушёл в боковую дверь. Уж мы звали, звали, иные орали-вопили-свистали так, что лично у меня ухи чуть не заложило! Но без толку. И не пустили никого к нему штиблеты облобызать. Вышли два перца, запустили техно и стали что-то на сцене переналаживать. А потом рыжая чортовка-диджейша появилась и стала своё лабать. Причём, что просто безумно, была сыграна какая-то безразмерная в плане хронометража версия «The Model» - будто бы в издёвку :о/
Ну и всё, собственно. Мы с Димитрием ещё там потёрлись у стойки бара, пытаясь коктейли заказать, но безуспешно, и решили свалить. На выходе видел темноволосую даму удивительной красоты в классном платье с открытыми плечами, и это было зрелище если не достойное концерта, то близкое к тому. Завидую её обладателю. Как я уже писал, по пути к метру зашли в азиатскую чебуречную, там посидели, а на выходе столкнулись с рябетами, которые с того же концерта шли. Обменялись кратко впечатлениями (в основном восторженными) и разошлись. Конечно, надо было бы ещё пообщаться, но мне домой - сегодня много дел предстоит. Если кто из тех парней прочитает это - передаю привет! :о)
В общем, один из лучших вечеров за этот год!
З.Ы. Во что забыл: если кто набредёт из тех, что делали фотки или съёмки - то как бы получить оное от вас? :о)