afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Category:

Karl Bartos, клуб «CiCterna Hall», 14.02.2009

Культурная программа продолжается, хе-хе. Вчера вечером с другом Димитрием были в концерте - Москву посетил Карл Бартош и мы не могли остаться в стороне.


Кто таков этот самый Бартош, спросите вы? Ооо, это легендарная личность: барабанщик Kraftwerk, отцов и дедушек всей электронной поп-музыки, группы, чьё влияние невозможно переоценить. Карл, правда, не был среди главных творческих толкачей коллектива, однако же всё равно известен и любим поклонниками. Он уже 20 лет как не в составе немецкой легенды, работает сольно, выпустил несколько пластинок и синглов, которые, в общем-то, продолжают и по мере сил развивают направление его экс-группы.

И вот сейчас он приехал к нам - спустя 5 лет после собственно Kraftwerk. Приехал с программой «LiveCinema» - концепт которой заключается в исполнении музыки в сопровождении кинопроекций.

Пришли мы где-то за полчаса до начала, назначенного на 21.00. На входе в помещение нас клеймили - поставили печать с уточкой на правую руку, там, где обычно люди вены режут. Это было сделано для того, чтоб, ежели мы захочем выйтить в наружу, то нас бы по признаку этой уточки назад бы пропустили. Не знаю, насколько клеймо водостойкое, смывать ещё не пробовал. Народу в зале было ещё довольно мало, да практически не было народу-то - при желании можно было бы носиться и орать непристойности, не рискуя натолкнуться на кого-либо. Но потихоньку люд подтягивался, тем более что т-щ Бартош по традиции задержался никак не менее чем на полчаса (а то и на все минут 40). Впрочем, пройти (даже не протиснуться!) к сцене не представляло особенного труда, что мы с Димитрием и проделали, дабы лицезреть живую легенду на максимально близком расстоянии. Кстати, удалось с верхнего яруса, где вход в туалеты типа «сортир», оценить саму сцену: на ей поставлен стол с парою ноутбуков/лэптопов, синтезатором, микрофоном и ди-джейской вертушкой. С-под сцены подавался прямо в морду нам дым. А над сценою работали фонари, причём светошоу оказалось очень даже крутое - лично мне зело понравилось. Публика собралась самая разношёрстная: люди средних лет, люди нашего возраста (25-30), молодняка было много, что меня слегка удивило.

Карл появился в сопровождении напарника как-то слегка незаметно, но встречен дружным одобрительным ором. Одет был в непретенциозные одёжды чорнаго цвета (куртка, брюки), а на голове имел специальный такой микрофон, не знаю, как называется по-научному, типа «hands free». Сопровождал его длинноволосый полнолицый дяденька лет 40. Обещано было вообще-то три дяденьки не исключая Бартоша, но вот третий куда-то подевался. Заболел, наверное. Ну пущай выздоравливает.

Собственно, особой событийностью концерт не отличался: Карл просто стоял за своими ноуттопами/лэпбуками, пел, когда приходила его очередь, человеческим голосом и изредка приветствовал толпу нас скромными жестами живой легенды. Напарник его пел в основной микрофон «голосом робота» (хотя меня смутило то, что «голос робота» шёл даже тогда, когда напарник от микрофона отклонялся - не иначе силою мысли...) и, видимо, играл на синтезаторе. Программа состояла из классических композиций Kraftwerk, сольных номеров Карла с его альбома «Communication», а в финале шоу он сыграл легендарную, как мне позднее объяснил Димитрий, композицию хранцузского композитора Пьера Анри «Psych Rock». Всё это действо аккомпанировалось либо компутерной графикой (в том числе клипом на сингл с «Communication», название которого я забыл), либо закольцованными обрывками из различных кинофильмов годов эдак 1950-60-х (лично я опознал только кадры из «Blow-up»), либо какими-то иными съёмками (особливо тепло и радостно были встречены куски из съёмок прибытия Kraftwerk ещё того, «золотого» состава, совсем молоденьких ещё, в некий аэропорт - очень приятный сюрприз).

Я, к стыду признаться, с сольными работами Бартоша почти что и незнаком - так, слышал пару мелодий. Посему, когда программа именно его композициями и началась, я себя слегка потерянно чувствовал. Спасал разве что упорный и гулкий ритм, под который можно было плясать, что я и делал (и, сразу отмечу, первый концерт на моей памяти, на котором я невозбранно совершал характерные для танцев телодвижения - оттоптал себе с непривычки ноги, если кому интересно). Народ, кстати, рубился по полной программе - по крайней мере, те люди, коих я лицезрел вокруг и перед собою.

Совсем другое дело, когда пошли «крафтверковские» номера - тут уж грех было не оторваться. Слушать классику в исполнении одного из её авторов - замечательное и словами очень плохо выражаемое ощущение. Надо отметить, что Карл исполнил весь альбом «Computer World» - не сразу, правда, а по частям в течение концерта. Ещё cыграл и спел «Trans Europe Express», «The Man Machine», «The Robots», «Spacelab» и что-то ещё, вспомню - допишу. А «МОДЕЛЬ» НЕ СПЕЛ!!! Можете себе представить?! Это как концерт, к примеру, Led Zeppelin без «Лестницы в небо», Ultravox без «Вены» и Депешмода без «Enjoy the Silence». Что подвигло нас с Димитрием к выводу о неких контрактных ограничениях, не позволивших Карлу осчастливить публику - но мы на своей версии не настаиваем и, ежели найдётся сведущий в этом вопросе человек, то были бы рады разъяснениям.

Кстати, это странное упущение не увернулось от внимания не только нас, но и молодых людей, коих мы повстречали в азиатской чебуречной опосля концерта. Молодые люди ещё скривились на отсутствие аналоговой электроники, но это уж мне лично не сильно важно и уж точно не испортило впечатлений. А Димитрий всё хотел услышать материал с первого сольника Бартоша «Esperanto» (ещё под псевдонимом Electric Music) - сингл с него, «TV», вещь исключительно удачная, одного уровня с классикой Kraftwerk. Но альбом оказался проигнорирован.

Вообще, темами концерта явно стали киновидеокамеры и средства передвижения, вообще всякий и всяческий футуризьм 1970-80-х. Интересно, что снимать запретили - но когда это запреты останавливали нашу публику?! Фотографии делать, правда, оказалось не с руки, уж больно темно, но зато как минимум с полдюжины человек в первых рядах невозбранно и даже не шибко прячась от охранителей, сымали всё происходящее на сцене и над ею, на стене (куда вышеуказанные кадры и съёмки проецировались).

Надобно отметить отзывчивую реакцию толпы на исполняемое - особливо на номера Kraftwerk. Надобно знать, что сия группа славится своим интересом к нашей многострадальной стране, посему неудивительно, что здесь их в ответ любят весьма горячо. Карл даже и не пытался скрывать радости, слыша, как зал скандирует отсчёт «Один-два-три» в композиции «Numbers» или легендарную строчку «Я твой слуга, я твой работник» из «The Robots».

В общем, вполне экстатическая реакция публики (не знаю, правда, насколько заполнился зал, но люда было преизрядно) должна была героя вечера удовлетворить, я так думаю. Правда, когда заключительным номером Карл сыграл упомянутый «Рsych Rock», немалые числом посетители явственно фалломорфировали и не знали как себя вести, как реагировать на слышимое (я был среди них). Шутник наш Карл!

А на бис наш легенд выходить не стал :о( Даже не стал руки публике пожимать, просто слегка нерешительно постоял в лучах народной любви, улыбаясь, откланялся в обнимку с аккомпаниатором и ушёл в боковую дверь. Уж мы звали, звали, иные орали-вопили-свистали так, что лично у меня ухи чуть не заложило! Но без толку. И не пустили никого к нему штиблеты облобызать. Вышли два перца, запустили техно и стали что-то на сцене переналаживать. А потом рыжая чортовка-диджейша появилась и стала своё лабать. Причём, что просто безумно, была сыграна какая-то безразмерная в плане хронометража версия «The Model» - будто бы в издёвку :о/

Ну и всё, собственно. Мы с Димитрием ещё там потёрлись у стойки бара, пытаясь коктейли заказать, но безуспешно, и решили свалить. На выходе видел темноволосую даму удивительной красоты в классном платье с открытыми плечами, и это было зрелище если не достойное концерта, то близкое к тому. Завидую её обладателю. Как я уже писал, по пути к метру зашли в азиатскую чебуречную, там посидели, а на выходе столкнулись с рябетами, которые с того же концерта шли. Обменялись кратко впечатлениями (в основном восторженными) и разошлись. Конечно, надо было бы ещё пообщаться, но мне домой - сегодня много дел предстоит. Если кто из тех парней прочитает это - передаю привет! :о)

В общем, один из лучших вечеров за этот год!

З.Ы. Во что забыл: если кто набредёт из тех, что делали фотки или съёмки - то как бы получить оное от вас? :о)
Tags: Культурная программа
Subscribe

  • Про бессребреника

    На днях по делам искал инфу про сына Гришина - бывшего московского персека. Удивительно, ничего больше пары строчек не нашёл. Умеют же инфу прятать!…

  • Про «царизм»

    Очередная годовщина гибели Царской Семьи - хороший повод рассказать о мероприятии, на котором я побывал аж в 2019 году. Репортаж о нём - тут, но мне…

  • Про американских президентов и «нулевые» годы

    Читаю книгу Пола Джонсона «Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы» (хорошая, интересная, много неожиданного). Наталкиваюсь на ранее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Про бессребреника

    На днях по делам искал инфу про сына Гришина - бывшего московского персека. Удивительно, ничего больше пары строчек не нашёл. Умеют же инфу прятать!…

  • Про «царизм»

    Очередная годовщина гибели Царской Семьи - хороший повод рассказать о мероприятии, на котором я побывал аж в 2019 году. Репортаж о нём - тут, но мне…

  • Про американских президентов и «нулевые» годы

    Читаю книгу Пола Джонсона «Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы» (хорошая, интересная, много неожиданного). Наталкиваюсь на ранее…