afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

Categories:

«Миллионер из трущоб»

Сегодня (вчера уже) ходили со shkapushka на фильму «Миллионер из трущоб» в «Киномир», что на Пушкинской. Я всегда отмечаю и подмечаю, что меня напрягает, и вот перво-наперво меня напрягло обилие рекламы фильмов про любовь - просто даже засилие какое-то! Нет чтоб про войну или там про репрессии или про что-нибудь ещё возвышенное - всё про низменные страсти. Тьфу. Второе, что меня напрягло, это реклама перед смотримой картиною (она, впрочем, всегда напрягает). Какие-то комедии стали снимать, которые абсолютно несмешные - даже прямая противоположность понятию «смешной». Кривляние, вопли, истерические интонации, сучение конечностями - это, по мысли афтаров, должно смешить, судя по всему. Неудержимо захотелось плюнуть, но сидели в самой середине ряда, так что народ решил не тревожить и в курительную комнату не пошёл. Да будут наказаны забвением!

Относительно самого фильма. Прежде всего, фильм показательный: снят англичанами, но показывает индийцев, да не простых, а мусульман. Тут вам и погром (хотя причины почему-то не раскрываются, в то время как мы знаем, что мусульмане отнюдь не являются бедными овечками и наверняка ранее изрядно индусам насолили - но выглядит погром отвратительно, этого не отнять), и религиозные зарубы старшего брата (от которых младший свободен, что, по-моему, характерно)... Что есть интересный индикатор: видать, магометан стало в старушке-Британии настолько обильно, что они начали представлять собою исключительно выгодный рынок сбыта и неплохо доимую целевую аудиторию. И вот капиталисты решили, как водится, оную аудиторию окучить. Однако же при этом что мне как-то резануло глаз: окромя факта съёмок в Индии, собственно индийскости-то в фильме и нету фактически. То есть в детстве главных героев ещё имеются какие-то местные кумиры, очень такие аутентичные азиатские трущобы, в общем цветущий и пахнущий традиционализм. Ближе же к финалу на месте трущоб воздвигаются небоскрёбы, что, вроде как, есть свидетельство прогресса («Индия стала центром мира», - возглашает старший брат), - но при этом в офисах сидят вполне себе западные по облику работники (разве что цвет кожи и тип лица другой), журнолизды (или это студенты?) обсуждают сплошь и только английские новости - хотя казалось бы, столько лет боролись за независимость... Поневоле вспомнишь Галковского! Да, собственно, основа сюжета-то: главгерой ведь участвует в западной игре «Кто хочет быть миллионером?» Налицо, короче, торжество всепоглощающего глобализьма. Что лично мне скорее не нравится - но это так, к слову.

Вообще, насколько могу судить, фильма не есть какой-то прорыв, скорее вполне западная мелодрама, помещённая в более-менее аутентичную индийскую обстановку. Добавлено, конечно, реализма, местами весьма и весьма брутального (например, меня как человека впечатлительного вполне потрясла сцена ослепления ребёнка, показанная зачем-то в подробностях), - но в целом голливудщина (по крайней мере любовная линия уж точно). Особенно в самом финале. Тут, кстати, забавно: главгерой сидит на платформе в том же самом костюме, в котором накануне выиграл 20 лимонов, телешоу транслировалось вроде как на всю страну - и ничего: вокруг ходят люди, никто его не узнаёт, не теребит, не поздравляет... Это намёк на быстротечность славы, что ли?

Но намёк в фильме присутствует более глобальный (собственно, в каждом западном фильме присутствует намёк): для того, чтобы добиться вершин, надобно прежде выкушать не один чан дерьма. Или можно так сказать: сначала похлебай этой самой субстанции, а уж награда-то тебя всяко не обойдёт стороною. И процесс воплощения в жизнь этой максимы на протяжении картины подробно раскрывается (в том числе и буквально).

Относительно игры актёров (как детей, так и взрослых) я, не великий фанат синематографа, могу сказать только то, что наши с ними рядом и близко не стоят, и вообще желание смотреть «шедевры» отечественных киноделов в очередной раз куда-то девается. Видно, что люди не занимаются самодеятельностью, а действительно вживаются в роли, ИГРАЮТ. Подметил у себя закономерность: почему-то западная фильма захватывает буквально с первых же кадров, а к нашей привыкаю медленно и с трудом - и постоянно не покидает ощущение пустой траты времени. Ну да, может, мне с нашими фильмами не везло.

Из того, что мне особливо понравилось, перечислю пару моментов. Главгерой оказывается перед лицом инспектора полиции и тот, раздосадованный, перечисляет тех, с кем ему приходится иметь дело. «Убийцы, насильники, вымогатели, педики...» - вкупе с некоторыми другими свидетельствами последних месяцев у меня складывается такое впечатление, что гузноблудам потихоньку начинают указывать на их реальное место в этом мире: среди отбросов общества. Что не может не радовать. Далее: всё тот же многомудрый и справедливый инспектор (это всё, правда, не мешает ему практиковать электрошок) изрекает в ответ на очередную исповедь главгероя: «Все беды в этом мире из-за баб и денег» - на этом месте не менее трети зала, причём исключительно мужского пола, разразилось здоровым смехом (не исключая, каюсь, и меня). Что есть весьма красноречивое свидетельство глубинных архетипов, по-моему :о)

А во время титров, видимо для придания аутентичности, традиционные индийские кинотанцы - хотя во всём остальном мире над этой странной традицией Болливуда активно стебутся. Тут, видимо, не открытый стёб, а такая типично английская ирония. Во всяком случае, хороший контраст с сиропным финалом.

В общем, не знаю, как спутнице моей, а мне фильм понравился - во всяком случае, я бы как-нибудь пересмотрел. Уважаемым читателям, кто не видал, советую сходить, ежели время есть - точно ничего не потеряете, а может, чего и приобретёте.
Tags: Культурная программа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments