http://www.stroi.ru/tsch/d872dr360800m0.html
У нас, к сожалению, до сих пор не умеют или не хотят считать деньги, связанные с убытками от коррозии, и сопоставлять их с теми тратами, которые необходимы для предотвращения ЧП. За все время существования СССР и Российской федерации власть лишь однажды всерьез озаботилась решением этой проблемы. Никогда не забуду 508-е постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О мерах по предотвращению убытков от коррозии в Советском Союзе". Была создана комиссия из ведущих специалистов в этой области, включавшая и одного коррозиониста-экономиста, который позднее эмигрировал в Израиль. Эта комиссия проверила работу семи крупнейших министерств и пришла к выводу, что убытки от коррозии составляют 17 миллиардов рублей в год - бюджет Министерства обороны. Эти цифры настолько всех поразили, что ввели специальную форму отчетности, связанную с потерями от коррозии и затратами на антикоррозионные мероприятия. Просуществовала она года три. И за это время, согласно статистике, расходы на ликвидацию аварий на трубопроводах снизились процентов на 40. Вот она, прямая выгода!
http://www.geonews.com.ua/index.cgi?a=16336
В СССР созданием и развитием нефтяной и газовой промышленности занимался ряд министерств и ведомств с многочисленным корпусом инженерно-технических работников. Поэтому не удивительно, что многие требования к одному и тому же предмету дублировали друг друга, противоречили или потеряли какой-либо смысл из-за развития технического прогресса. Некоторые вопросы могли вообще никак не регулироваться. При изменениях норм не учитывали смежные требования.
Требования к проектированию и строительству объектов разрабатывали одни специалисты, к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту - другие. При этом специалисты различных министерств и ведомств преследовали достаточно разные цели. Так, краткосрочная цель ускорения проектирования и строительства объектов зачастую противоречила долгосрочным целям надежной и безопасной эксплуатации объектов. Характерным примером является происшедшая в начале 1990-х годов крупнейшая «Усинская катастрофа», для ликвидации последствий которой привлекались даже специалисты из далекой Австралии.
У нас, к сожалению, до сих пор не умеют или не хотят считать деньги, связанные с убытками от коррозии, и сопоставлять их с теми тратами, которые необходимы для предотвращения ЧП. За все время существования СССР и Российской федерации власть лишь однажды всерьез озаботилась решением этой проблемы. Никогда не забуду 508-е постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О мерах по предотвращению убытков от коррозии в Советском Союзе". Была создана комиссия из ведущих специалистов в этой области, включавшая и одного коррозиониста-экономиста, который позднее эмигрировал в Израиль. Эта комиссия проверила работу семи крупнейших министерств и пришла к выводу, что убытки от коррозии составляют 17 миллиардов рублей в год - бюджет Министерства обороны. Эти цифры настолько всех поразили, что ввели специальную форму отчетности, связанную с потерями от коррозии и затратами на антикоррозионные мероприятия. Просуществовала она года три. И за это время, согласно статистике, расходы на ликвидацию аварий на трубопроводах снизились процентов на 40. Вот она, прямая выгода!
http://www.geonews.com.ua/index.cgi?a=16336
В СССР созданием и развитием нефтяной и газовой промышленности занимался ряд министерств и ведомств с многочисленным корпусом инженерно-технических работников. Поэтому не удивительно, что многие требования к одному и тому же предмету дублировали друг друга, противоречили или потеряли какой-либо смысл из-за развития технического прогресса. Некоторые вопросы могли вообще никак не регулироваться. При изменениях норм не учитывали смежные требования.
Требования к проектированию и строительству объектов разрабатывали одни специалисты, к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту - другие. При этом специалисты различных министерств и ведомств преследовали достаточно разные цели. Так, краткосрочная цель ускорения проектирования и строительства объектов зачастую противоречила долгосрочным целям надежной и безопасной эксплуатации объектов. Характерным примером является происшедшая в начале 1990-х годов крупнейшая «Усинская катастрофа», для ликвидации последствий которой привлекались даже специалисты из далекой Австралии.