afanarizm (afanarizm) wrote,
afanarizm
afanarizm

МЦК

Пока это дело было бесплатно, успел прокатиться по МЦК. Двинулся со станции Балтийская и полный круг сделал. Впечатления от покатушек смешанные.

Поезд вроде бы удобный: кресла этакие раскидистые, мягкий и плавный ход, нешумно... Но почему-то у тех же кресел нет подставок для ног, что для длительной поездки плохо. Окна какие-то низкие, да ещё многие с форточками чуть ли не посередине. Обзор в результате не тот. К тому же окна не сплошные, а с разделителями (не знаю, как по-научному называются) - на которые в вагонах ещё и кресла приходятся. Какой умник проектировал, почему бы стекло не сделать во всю длину вагона и повыше, скажем, до крыши? Ещё до сих пор подбешивает дубляж объявления остановок на английском, с претенциозным акцентом: «Мэжьдюнауроднайа, Люжныкы, Вэрхные Коутлы...» Т.е., конечно, понятно, что делалось для туристов, под чемпионат - но не слишком ли рано затеяли? У нас что, так много сейчас приезжих из-за бугра? И почему только английский - тогда бы уж и на немецком пусть, и на французском с итальянским! В общем, как-то это уж слишком нарочито сделано.

Впечатление от видов из окна более определённые. Понятно, почему оргазмировали по ТВ, но встреченные в блогах и соцсетях восторги (из-за которых, наверное, и наш, и встречные поезда шли заполненные народом) в ходе поездки подтверждения не нашли. Собственно, более-менее понравился только участок от Шелепихи до Площади Гагарина - когда хоть что-то интересное и даже временами красивое видно. Всё остальное - в прямом смысле задворки Москвы: какие-то гаражи, стройки, промзоны, развязки, зады торговых центров, свалки, всё брошенное, неухоженное, грязное. К тому же из самих окон обзор, мягко говоря, не фонтан - заборы (причём не прозрачные, как можно было бы сделать, а такие кондовые, серые с красным верхом сплошняковые заборы), сетки, провода и всякая иная муть, которая не даёт ничего особо рассмотреть.

Правда, прямо скажу, смотреть в этих частях Москвы по сути и нечего: сильно изредка попадаются красивые царские постройки, но в остальном - обычная убогая «промышленная архитектура» или современные монструозные клоповники (яркие снаружи, жуткие внутри). Да, ещё можно было «любоваться» на недостроенные станции МЦК - хотя, казалось бы, чего бы не запустить кольцо, когда уже всё готово. Али спешим куда? Но дурацкая традиция штурмовщины и «открыть к очередному юбилею» жива и с таким начальством умрёт ещё не скоро (если вообще когда-либо). Особой природы уже и не видно - извели всю, разве что на северо-востоке леса и всякая растительность, но на дворе-то обычная депрессивная поздняя осень, обильно перемешанная лужами и грязью, что и забивает все прелести природы. Общее впечатление от задов столицы осталось весьма печальным и безысходным каким-то - это либо надо снести к едрене фене всё, либо бросить как есть, ибо перелицовывать, прикрашивать или как-то латать - бесполезная трата сил, времени и средств. И, кстати, из-за этого пропадает всё навешанное пропагандой впечатление от центра города как якобы такого ваще суперевропейского, убица как культурного, чистого и удобного. Когда знаешь, что за этим фасадом, - довольно тоскливо.

Единственно что было бы интересно побродить по пространству бывшего ЗИЛа - но явно не сейчас грязь месить по холодам и вообще это надо было раньше сделать, ибо теперь ничего особо не осталось и вообще активно застраивается. Но сами по себе такие постапокалипсические пространства я люблю.

Короче, недоволен не столько тем, что выбрался, сколько тем, что увидел, особенно на фоне закатываний глазок про «виды». «Виды» в массе своей. к сожалению, говно и полутора часов в кресле даже хорошо движущегося поезда явно не стоят. Повторять не буду, благо и не надо, метро мои нужды вполне удовлетворяет.
Tags: Культурная программа, Путешествия, Разное
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments